Аутсорсинг: современные модели
|
Кто может, пусть сделает лучше | Централизация, стандартизация, специализация... | Отраслевой опыт |
Модель shared services активно используется в нефтяной промышленности, для которой характерны стремление к экспансии и стратегическое ведение бизнеса, комбинации различных направлений деятельности и географических рынков, острая конкуренция. В основном модель применяют в таких областях, как бухгалтерский учет, финансовое планирование, бюджетирование, поддержка информационных систем, управление кадрами. При этом операционные затраты сокращаются в среднем на 30%. К внедрению shared services компании приходят разными путями. Одними движет необходимость сократить расходы, повысить рентабельность инвестиций (Mobil, Tenneco). Другими - стремление создать прочную базу для быстрого роста, выхода на новые рынки (BP). Важный фактор - стремление продемонстрировать акционерам оптимальное соотношение выгод и затрат. Нередко внедрение shared services совпадает с заменой устаревших информационных систем (Mobil). Создание централизованных поддерживающих служб влечет за собой их аутсорсинг (BP, Conoco, Saga Petroleum). Единой оптимальной модели внедрения shared services не существует. Компания может выбрать быстрый, революционный темп перемен, а может внедрять новшество постепенно, стандартизируя процессы и системы от одной бизнес-единицы к другой, затем - централизуя их по регионам, затем - в масштабе страны. Подобная перестройка довольно болезненна. Сокращаются рабочие места, повышаются требования к сотрудникам. Особую роль играют последовательное управление изменениями, продуманная коммуникация, решимость руководства компании вкладывать средства и довести до конца программу перемен. |
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Accenture |