Развитие предприятия
|
Гончарук В.А. |
Продолжение. |
Роль маркетинга | Основная идея концепции | Основные следствия | Применимость концепции |
Если отвлечься от теоретических построений и вернуться к раннему этапу развития предприятия, можно оценить преимущества, которые дает маркетинговый подход. Уже в самом начале деятельности фирмы, когда численность работников не превышает десяти человек, а внутренний климат не оставляет желать лучшего, маркетинг предлагает руководителям методологию и инструментарий для работы с рынком. Управленческие проблемы еще не возникли, но представление о рыночной деятельности уже подвергается серьезному давлению со стороны обстоятельств, так как рынок ведет себя не всегда в соответствии с ожиданиями. В такой ситуации именно маркетинг оказывается наиболее ценным орудием. По мере роста и развития организации маркетинг не теряет своего приоритетного значения, предваряя управленческие процессы, определяя направления внутреннего построения фирмы согласно архитектуре рыночных взаимодействий. Не управленческая схема диктует предприятию, как вести себя на рынке, а маркетинговая - как строить управленческую схему. В период "глобализации" деятельности компания способна не только адаптироваться к изменяющейся рыночной ситуации, но может и должна приспосабливать ситуацию для себя. На этом этапе маркетинг определяет цели, стратегии и инструментарий воздействия на рынок, а также новые требования к управлению, которому следует перенести приоритеты с реагирования на инициацию перемен. |
[1][2][3][4] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© Гончарук В. А. |