Е-бизнес и бухгалтер
Начало в выпусках: #177
Комитет по ИТ при IFAC
Возможности: конкуренция
Интернет предлагает большие возможности. Поскольку они доступны и конкурентам, возникают дополнительные риски. Приведем примеры возможностей (и сопутствующих рисков):
Конкуренция. Создав вебсайт, предприятие может конкурировать не только на местном отраслевом рынке, но и в регионе, стране и мире. Интернет позволяет эффективно искать целевые ниши или области специализации; экономить благодаря масштабу (стать глобальным поставщиком с низкими затратами) и ассортименту (через специализацию на продукте).
Даже те предприятия, которые решат воздержаться от активного ведения е-бизнеса, попадут под его влияние. Их клиенты могут искать в Интернете новые источники товаров и услуг, а поставщики требовать использования онлайновых возможностей и отказываться работать с компанией, не имеющей выхода в Web.
Маркетинг
Маркетинг большинства компаний (за исключением ряда национальных и международных розничных фирм) всегда носил местный и региональный характер. До недавнего времени усилия организаций были сосредоточены на традиционных средствах: ТВ и газетах для потребительских товаров; специализированных журналах и выставках для промышленных.
Интернет позволяет адресовать мероприятия конкретным группам покупателей на основе регистрационной информации, истории заказов и других критериев.
Е-бизнес предлагает новые средства маркетинга:
- Потоковое (streaming) видео, чтобы демонстрировать товары и услуги;
- Подробные каталоги и руководства для пользователей, чтобы идентифицировать товары, части и компоненты (картинки, номера и цены частей), облегчая утомительный ручной поиск конкретных наименований;
- Предоставление сопутствующих товаров и услуг. Так, продажа водопроводного крана сопровождается подробной инструкцией по его установке и перечнем необходимых для этого предметов (прокладки, тефлоновая лента, уплотнение, разводные ключи и т. д.).
Снижение затрат
Е-бизнес облегчает внедрение новых моделей бизнеса, таких как: цепочки поставок, договоры об обслуживании и поддержке, создание альянсов с целью экономии. Он помогает увеличить прибыль, предлагая следующие средства снижения затрат:
- Виртуальные хранилища. Получив заказ, продавец направляет его производителю, который напрямую доставляет товар клиенту. Продавец, таким образом, может уменьшить объем запасов или совсем отказаться от них, снизив затраты на хранение и одновременно расширив ассортимент.
- Вертикальная интеграция. Получив заказ, продавец автоматически организует отгрузку, доставку, установку и послепродажное обслуживание с помощью широкой географической сети партнеров по альянсу. Выигрывают все участники, которые пользуются преимуществами one-stop-shopping ( все в одном месте ) благодаря интеграции через Интернет.
- Электронная доставка товаров и оказание услуг. Некоторые товары (поздравительные открытки, музыку, тексты, архитектурные чертежи и компьютерное ПО) можно доставлять электронным способом по всему миру, что снижает затраты на транспортировку и страхование, увеличивает скорость доставки.
- Автоматизированная обработка заказов. Клиенты и поставщики могут эффективно осуществлять электронные сделки на основе Интернет-стандартов, таких как EDI; открывать и обновлять файлы друг друга, чтобы следить за выполнением заказа, получая ссылки даже на транспортные агентства или таможенных брокеров.
Классические методы ведения бизнеса, как правило, плохо сочетаются с новыми моделями, ориентированными на потребителя. Например, многие клиенты теперь ожидают, что товар или услуга будут доставлены им в течение суток с момента заказа в любую точку мира.
Стало сложнее встретиться с клиентами, обсудить их потребности, показать продукцию и т. д., как это делается в традиционной торговле для создания хорошего впечатления.
Продолжение в выпусках: #179, #180, #181, #182, #183, #184, #185, #186, #187