Назад в будущее
|
Стефен Барр |
Что следует сделать SEC, чтобы прекратить манипулирование прибылью |
Назад в будущее | Неверное направление | Устаревшие правила | Информационное несоответствие |
Суть проблемы манипулирования прибылями состоит не в том, что нужно тщательнее следить за знающими бухгалтерский учет высшими руководителями, а в том, что существует огромное несоответствие между рыночным спросом на финансовую информацию и способностью созданной в эпоху Великой Депрессии системы предоставления финансовой отчетности удовлетворить этот спрос. С одной стороны, информационный голод аналитиков и инвесторов утоляется всевозрастающим числом средств получения информации, включая терминалы Блумберга, Web-сайты, онлайновые конференции, а также продукты пейджинговых и телефонных компаний. С другой стороны, SEC контролирует процесс предоставления квартальной и годовой отчетности, разработанный в 1930-х годах, когда копировальная бумага казалась технологическим новшеством. "Существует просто огромный разрыв между тем, чего хочет рынок, и тем, что система может ему предоставить", - говорит Майкл Янг (Michael Young), партнер в нью-йоркской юридической фирме Willie Farr & Gallagher, а также автор новой книги Accounting Irregularities and Financial Fraud. Сегодня подобный недостаток информации сразу же восполняется отчетами и оценками аналитиков, собираемыми и представляемыми в форме консенсуса. И вне зависимости от того, верны или нет эти оценки, именно они оказывают главное влияние на курс акций. "Промежуточный отчет о прибыли влияет на рынок только тогда, когда он не совпадает с прогнозом", - говорит Янг, который не только расследовал дела компаний, обвиненных в нарушении правил ведения учета, но и защищал подобные компании. В результате возникла совершенно другая среда, в которой инвестирование является видом развлечения, слежение за тем, кто достигнет установленных показателей прибыли - жестоким спортом, а мастерство игроков состоит в том, чтобы каждый квартал разбираться с консенсусными оценками, мнением аналитиков, намеками на будущие показатели, предварительными объявлениями и телеконференциями. И если финансовые управляющие не манипулируют прибылями, они, без сомнения, тратят больше времени, чем им хотелось бы, в попытках повлиять на различные прогнозы. В опросе финансовых управляющих, проведенном CFO Magazine в июле, 72% респондентов сказали, что они делали предварительные объявления или сообщали свое мнение в течение предыдущих трех лет. Из тех, кто так поступал, 68% открыто заявили, что они хотели таким образом предупредить инвесторов о том, что показатели прибыли не достигнут консенсусных оценок. Кто-то сделал это, чтобы "рынок потом не был бы шокирован". Другой заметил с оттенком фатализма, что это "была лучшая из альтернатив". С точки зрения Янга, эти руководители пытаются бороться с делающей сбои системой предоставления отчетности, которая уже не может утолить существующий информационный голод. "Предварительные объявления являются самым очевидным симптомом несоответствия, - говорит Янг. - Компании думают, что у них нет другого выбора, кроме как сделать шаг в направлении более частого предоставления финансовой отчетности". Окончание в следующем выпуске. |
Продолжение в выпусках: #52 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4] | |
[вид для печати] | ||
© CFO |