Letyshops

Назад в будущее

Стефен Барр
Окончание.
Что следует сделать SEC, чтобы прекратить манипулирование прибылью.
Слова и дела | Эволюция, а не революция | Препятствия на пути реформы | Сломанная система

Описанные изменения не смогут произойти за одну ночь, хотя существуют отдельные признаки того, что ситуация развивается в правильном направлении.

Во-первых, в январе 1998 года FASB приступил к работе над специальным проектом по вопросам деловой отчетности, призванным заставить компании быть более открытыми и чаще предоставлять нефинансовую информацию, особенно связанную с ключевыми показателями, влияющими на формирование рыночной оценки стоимости. "Цель состоит в нахождении лучших методов раскрытия показателей, не входящих в традиционный пакет финансовой отчетности, и мы надеемся, что и другие тоже начнут требовать раскрытия аналогичной информации", - объясняет Дженкинс.

Этот проект должен во многом способствовать развитию практики, которую Уоллман называет "окрашиванием" финансовой отчетности. "Окрашивание" определяется им как включение в отчеты дополнительных категорий полезной информации в качестве приложения к нынешним базовым предоставляемым сведениям. "Окрашивание - это один из пунктов на пути к предоставлению отчетности методом прямого доступа", - говорит Уоллман.

Большинство компаний уже раскрывают некоторые окрашенные данные относительно отраслевых тенденций и различных метрик эффективности своей деятельности. Часто подобная информация размещается в секции управленческого обсуждения финансовых отчетов или раскрывается в квартальных или годовых сообщениях о получении прибыли. Компании, занимающиеся розничной торговлей, например, раскрывают объемы месячных продаж, являющиеся хорошим показателем размера прибыли. Авиалинии показывают свои коэффициенты загрузки рейсов.

"Как только вы видите наши данные, вы можете заложить их в ваши модели и посмотреть, какими же будут конечные результаты, - говорит Роджер Поларк (Roger Polark), старший вице-президент и финансовый управляющий компании Walgreen, национальной сети аптек со штаб-квартирой в Дирфилде, штат Иллинойс. - Аналитики строят свои расчеты в соответствии с выявленными тенденциями. Затем мы обсуждаем с ними положение дел, так что уменьшается вероятность того, что в конце квартала мы столкнемся с неожиданностями".

Поларк признает, что показатели месячных продаж больше влияют на изменение курса акций, чем квартальная прибыль, однако более частая публикация ключевых финансовых данных не служит для аналитиков поводом к действиям, толкающим компанию на подгонку результатов. "Я нахожу, что публикация промежуточной информации имеет положительное влияние на то, как инвесторы работают с нашей компанией и оценивают ее положение, - говорит Поларк. - Все возможные неожиданности выправляются ежемесячно".

Хотя шли разговоры о том, что проект FASB по деловой отчетности, который должен завершиться в следующем году, является лишь предвозвестником нового стандарта по раскрытию информации, однако, как настаивает Дженкинс, любые рекомендации будут не обязательны к исполнению. "Я думаю, что было бы большой ошибкой, если бы у нас получился документ, который использовался в качестве стандарта, так как стандарты в области составления нефинансовой отчетности способны остановить творческую работу и ослабить компании", - считает Вулф из Union Carbide, входящий в комитет по работе над проектом.

<<предыдущая [1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: