Letyshops

Что-то в системе надо менять

Владимир Сигунов
Внедрение автоматизированной системы управления предприятием формально почти никогда не окупается. Но идти на него все равно нужно.Статья была опубликована в журнале "Эксперт-Алгоритм" 6 11 октября 1999 года
Что-то в системе надо менять | Своими силами или чужими? | Заказная или тиражная? | Отечественная или импортная? | Ковать | Выбор исполнителя

Даже при наличии большого отдела АСУ решение о самостоятельном построении сети должно приниматься на основе интегральной оценки сложности будущей информационной системы управления. Приведем одну из методик этой оценки (например ту, которую на этапе обследования фирмы-заказчика применяет московский сетевой интегратор "Классика").

algo.gif (8615 bytes)

Вероятность передачи заказа на построение сети фирме-интегратору - это функция от сложности. Ниже в таблице перечислены некоторые критерии сложности, и каждому критерию сопоставлено некоторое числовое значение веса.

Для того чтобы определить показатель сложности будущей системы, весовые коэффициенты всех критериев умножаются на единицу или на ноль, в зависимости от субъективных представлений заказчика о важности критерия, и суммируются. Если результат лежит в диапазоне от 0 до 5, то будущая система проста, к ней не предъявляются очень высокие требования по производительности, и можно попытаться сделать ее собственными силами. Диапазон от 5 до 10 соответствует системам средней сложности, и, скорее всего, создавать такую систему самостоятельно будет трудно. Значения суммы, превышающие 10, говорят о том, что построение системы обязательно нужно отдать на подряд (см. график).

Критерий Вес критерия
Требования к защищенности 10
Приложения, определяющие требования к пропускной способности сети 5
Вопросы совместимости оборудования (в том числе старого, которое уже используется в информационной системе, с новым) 4
Необходимость управления сетью 3
Архитектура сети 2
Количество рабочих мест 1
Масштабируемость 1
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© Сигунов В.Р.

 

 

Реклама: