Letyshops

Как создать успешную аудиторскую фирму

Полторанин В.В.
директор АФ "Юг-Аудит"
Введение / С чего начать | Стратегия развития | Расширение присутствия на рынке / Борьба за качество | Отношение к рекламе / Отношение к конкурентам / Внутрифирменные отношения | Заключение

Будьте готовы к тому, что захватить весь рынок сразу не удастся.

Получается у тех, кто понимает, что послезавтра нужно начинаеть сегодня. Иначе - поздно.

Как в лесах сегодня трудно найти непуганую дичь, так и среди организаций практически не осталось тех, кто хоть раз, да не повстречался с аудитором. Но это не повод для огорчения, а наоборот! Раз сыграв в драме "Замена аудитора" роль вышибалы, Вам будет трудно в дальнейшем удержаться от желания поиграть силушкой, усовершенствовать благоприобретенные навыки.

Но все придется делать постепенно, после того как будет выбрана одна из трех стратегических линий:

  1. номенклатурное развитие (это когда директоров предприятий, с которыми будет заключен договор, вам представляют ваши или чьи-то знакомые, которые для тех директоров являются непосредственными или опосредованными начальниками);
  2. рыночный (это когда Вы как полагаетесь только сами на себя);
  3. комбинированный.

Далее рассматриваются два последних (в части рыночной компаненты).

Теперь прикиньте: какими будут Ваши заказчики ? Они из малого, среднего или крупного бизнеса? Они в строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, туризме, транспорте, оптовой торговле? Если раньше это было все равно - ну работаем и работаем - то теперь заказчик требует знания своей специфики. Иначе возникает естественный вопрос - а почему мы лучше других?

Так уж выходит, что аудит - сезонная работа. Утверждают собранием акционеров на год, не утверждают - тоже на год. Следует четко ориентироваться на период осмысления заказчиком работы старого аудитора. Этот период приходится, как правило, на ноябрь-апрель. Здесь важно приготовить новый или обновить старый аудиторский товар.

Кто сказал, что бывают сопутствующие аудиту услуги? Ныне сам аудит как таковой стал сопутствующим консультированию, консалтингу, обучению и другим услугам, которые могут оказывать аудиторские фирмы. Проявите фантазию, пойдите навстречу клиенту с интересным предложением. У нас в России ни один из последних лет не похож друг на друга. Прислушай-тесь к пульсу предприятий - что не так, чего им не хватает? Минимизировать прибыль, внедрить ISO9000, настроить комплексную бухгалтерию, описать EDIF-процессы, вывезти деньги в оффшор, провести организационный консалтинг...? Конечно! Что-то да всегда нужно, и именно от профессионала! Добейтесь рассмотрения своего оригинального предложения, выполните работу качественно, и Вы получите в награду клиента на аудит.

Если Вы чувствуете, что новые идеи пока не приходят, воспользуйтесь богатым опытом других фирм, оставивших свой след в ИСТОРИИ АУДИТА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, тем более что она не многим отличается от историй других регионов.

Никогда не грубите, пусть это делают другие. А Вы будьте вежливы, и тогда клиент, придя в себя от неожиданного открытия существования вежливых аудиторов, отплатит Вам не только признательностью. Собирайте информацию об аудиторах-хамах и смело предлагайте их клиентам свои услуги.

Разрабатывая стратегию, а от нее - и тактику выхода на рынок, не забывайте об обустройстве всего того, что именуется аудиторской фирмой.

Работа с клиентом в аудите означает результативное общение с первыми и вторыми лицами организации. Опыт показывает - чем крупнее клиент, тем меньше шансов на, что люди, принимающие решение, посетят Ваш офис. Но во всяком правиле есть исключение. Поэтому, чтобы не испортить первое впечатление от общения с Вами, на первых порах снимите небольшой, но аккуратный, с удобным подъездом, офис, исключительно для переговоров и организации делопроизводства. Не думайте о том, что смена места дислокации в дальнейшем вызовет неудобства. Вы не торговый агент и не начальник отдела сбыта многопрофильного предприятия-производителя. Обзвонить или лично уведомить 10-20 организаций о новых координатах не сложно, а использовать повод для целевого рекламного воздействия на неохваченную аудиторию - полезно на будущее.

Скорее всего первые год-два Вы будете иметь штат специалистов из 3-5 человек. Вовсе не обязательно оборудовать такое же количество рабочих мест. Всему свое время. При заключении договоров настаивайте на работе в помещениях клиента (это полезно для создания атмосферы дружбы бухгалтеров и аудиторов), разрешите работу дома (берегите специалистов для будущего). Поставьте в офисе 1-2 компьютера для горячей линии консультаций и окончательной доводки рабочих материалов аудиторов.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© Полторанин В. В.

 

 

Реклама: