Letyshops

Как создать успешную аудиторскую фирму

Полторанин В.В.
директор АФ "Юг-Аудит"
Введение / С чего начать | Стратегия развития | Расширение присутствия на рынке / Борьба за качество | Отношение к рекламе / Отношение к конкурентам / Внутрифирменные отношения | Заключение

Все, что было выше изложено, является шутливым напутствием вчерашним студентам в самостоятельную дорогу. Но известно: в каждой шутке есть доля правды...

Не боги горшки обжигают. У любого грамотного и энергичного молодого человека есть шансы сделать приличную карьеру в сфере аудита. Вопрос - сколько времени на это потребуется. Пока аудит в России набирал силу, руководителям аудиторских фирм многое приходилось постигать методом проб и ошибок. Сегодня ситуация иная. Есть много фирм со сложившимися традициями ведения внешних и внутренних дел, наработанными технологиями, т.е. тех, у кого можно и даже нужно поучиться. Опыт работы в ведущих аудиторских фирмах позволяет приобщиться к высокой культуре организации труда специалистов, получить бесценный опыт менеджмента в аудите.

Поэтому будущему руководителю аудиторской фирмы целесообразно рассмотреть вопрос о стажировке в состоявшейся фирме с прицелом на перспективу. Конечно, не все зависит от соискателя должности специалиста в фирме. Чем лучше фирма, тем тщательней отбор в штат. Вот тут-то и могут помочь разные инициативы заинтересованных лиц.

Разрабатывая программу "Кубанский аудит - 2010", руководители аудиторской фирмы "Юг-Аудит" (к числу которых принадлежит и автор) рассуждали примерно так.

  • Средний возраст директоров российских аудиторских фирм колеблется вокруг отметки 40. Наверное, лет 10 они еще будут задавать тон на нашем рынке услуг. А дальше?
  • Дальше придет новое поколение профессионалов.
  • Почему же нам заранее не подумать о том, что будет завтра.
  • Принимая благоприятный прогноз, можно рассчитывать на сохранение курса развития рыночных отношений в России. Признавая объективность экономических законов, можно ожидать развития аудита по тому же пути, что и на Западе. Наблюдая "у них" стойкую тенденцию к укрупнению аудиторских компаний, невольно задаешься вопросом: а минуют ли этого россияне?

Летом 1998 года три краснодарские аудиторские организации ("Нефтегаз-Аудит", "Эгида", "Юг-Аудит") решили объединиться в одну фирму - "Юг-Аудит".

Летом 1999 года руководители "Юг-Аудит" подвели итоги и признали опыт удачным, а дело объединения, если продолжать двигаться вперед продуманно и последовательно - перспективным.

Результатом этого и явилась программа со скромными, но реально достижимыми, по опыту и ощущениям разработчиков, целями. Главные из них:

  1. формирование к 2010 году группы аудиторских фирм Краснодарского края, высокопрофессионально оказывающих аудиторские и сопутствующие аудиту услуги при соблюдении единых стандартов работы;
  2. создание торговой марки, использование которой отвечает интересам развития аудиторских фирм - участников программы.

Громкое название программы, заложенное в идею, поначалу пугало - масштабы под стать проекту, финансируемому из бюджета или за счет валютного гранта. Несколько легче стало после уточнения возможного содержания деталей программы, расчета величины привлекаемых (для "Юг-Аудит" - отвлекаемых) ресурсов. Оказалось, что помощь должна быть не столько фи-нансовой, сколько "технической", как говорят в таких случаях западные благодетели.

Программа была анонсирована в июне текущего года при вручении дипломов выпускникам экономического факультета Кубанского государственного университета.

В полном объеме программа будет предложена студентам старших курсов ведущих ВУЗов г. Краснодара в декабре текущего года.

По замыслу "Юг-Аудит" программа носит открытый характер как для аудиторских фирм, так и для организаций смежного профиля. Понятно, что рассматривать ее как коммерческую - не совсем корректно. Тем не менее, если она кого-либо всерьез заинтересовала, всегда можно найти время для переговоров с целью нахождения общих интересов.

Под лежачий камень вода не течет. Если Вам не интересно думать о том, что будет через полгода-год, давайте вместе подумаем, что будет лет через пять-десять.

<<предыдущая [1][2][3][4][5]
[вид для печати]
© Полторанин В. В.

 

 

Реклама: