Letyshops

Методы калькуляции себестоимости по предельным затратам и с полным распределением затрат и решение об установлении цены

Учебный курс АССА
Цели / Калькуляция затрат и решение о ценообразовании | Сравнение использования методов калькуляции с полным распределением затрат и по предельным затратам при принятии решения об установлении цены | Роль бухгалтера в принятии решения об установлении цены | Контрольное задание | Ответы на контрольные задания

После изучения этого блока Вы сможете:

  • использовать метод калькуляции по предельным затратам и калькуляцию с полным распределением затрат для принятия решения о назначении цены;
  • определять наибольшую уместность каждого метода калькуляции себестоимости для решения о ценообразовании;
  • объяснить роль бухгалтера в принятии решения об установлении цены.

В модуле 2 этой рабочей тетради Вы рассмотрели процесс установления стоимости товаров или услуг предприятия и также узнали, что одной из основных целей определения затрат является установление продажной цены единицы продукции или услуг. В блоках 12 и 13 Вы познакомились с двумя различными методами представления установленных затрат (т.е. калькуляция с полным распределением затрат и калькуляция по предельным затратам). Теперь мы собираемся рассмотреть возможность использования этих двух методов калькуляции затрат для помощи руководству в принятии решения об установлении цены.

Калькуляция себестоимости с полным распределением затрат

Для калькуляции себестоимости с полным распределением затрат необходим расчет "суммарных" или "полных" затрат на изделие или услугу, что, в свою очередь, требует распределения косвенных затрат (или накладных расходов) по отдельным оцениваемым единицам продукции или услуг.

После того как суммарные затраты на изделие или услугу будут установлены, эта информация может быть использована руководством для установления продажной цены на рассматриваемое изделие или услугу. Суммарная себестоимость единицы затрат (т.е. продукта или услуги) может помочь руководству в принятии решения о назначении цены либо путем ценообразования по принципу "средние затраты плюс прибыль", либо установлением цен, обеспечивающих получение "целевой" нормы прибыли.

В блоке 11 Вы уже встречались с методом ценообразования по принципу "средние затраты плюс прибыль" и поэтому должны помнить, что он просто включает в себя прибавление необходимой величины надбавки ($ или %) к суммарной удельной себестоимости соответствующей единицы затрат для получения продажной цены единицы оцениваемого продукта или услуги.

Метод установления цены, обеспечивающей получение "целевой" нормы прибыли, является просто вариантом метода ценообразования по принципу "средние затраты плюс прибыль". Разница заключается в том, что величина надбавки, прибавляемая к суммарным удельным затратам при назначении цен, обеспечивающих получение "целевой" нормы прибыли, определяется уровнем прибыли, необходимой предприятию от продажи единицы затрат (т.е. ценообразование, обеспечивающее получение "целевой" нормы прибыли, дает ответ на вопрос "какую продажную цену на единицу продукта мы должны установить, чтобы получить прибыль в размере $Х от данного продукта/услуги?").

Один момент, который Вы должны учесть относительно использования метода калькуляции с полным распределением затрат при принятии решения о ценообразовании, заключается в различных определениях "суммарных затрат" разными предприятиями. В этой рабочей тетради суммарные затраты определены как затраты, исключающие непроизводственные накладные расходы. В результате этого определения величина надбавки, прибавляемой к суммарным удельным затратам в решении о назначении цен, должна быть достаточной для покрытия непроизводственных накладных расходов и получения необходимой суммы прибыли предприятием. Некоторые компании при установлении цен на продукт или услугу учитывают все затраты (включая непроизводственные накладные расходы) в своих расчетах суммарных затрат и, таким образом, величина надбавки, прибавляемая к рассчитанным затратам, представляет собой удельную прибыль. Очевидно, что оба метода все же должны устанавливать одну и ту же продажную цену единицы продукции, так как они рассматривают одни и те же затраты, но только различными способами. Вы поступите правильно, если будете помнить об этом при практическом изучении процесса установления цен на предприятиях и при ответах на экзаменационные вопросы.

Метод калькуляции себестоимости по предельным затратам

Как Вы помните из блока 13, в котором рассматривался метод калькуляции себестоимости по предельным затратам, на отдельные единицы затрат начисляются только переменные затраты.

Использование калькуляции по предельным затратам в решении об установлении цены, таким образом, включает установление переменных затрат единицы затрат, а затем - продажной цены, результатом которой является получаемый суммарный маржинальный доход, достаточный для оплаты всех постоянных затрат предприятия и обеспечения остатка, представляющего прибыль предприятия. Определение "маржинального дохода" было ранее дано в этой рабочей тетради как разница между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции.

При использовании системы калькуляции себестоимости по предельным затратам для установления цены имейте в виду, что если некоторые постоянные затраты являются "характерными" для оцениваемой единицы затрат (т.е. в случае отказа от производства данной единицы затрат эти постоянные затраты не возникнут), то при принятии решения о ценообразовании эти постоянные затраты должны рассматриваться как "переменные". По этой причине, естественно, возникает проблема распределения этих "постоянных" затрат по отдельным единицам затрат при принятии решения о назначении цены. Постоянные затраты должны распределяться на основе ожидаемого количества произведенных или реализованных единиц затрат. В данной ситуации Вы вынуждены включать некоторые приемы калькуляции с полным распределением затрат в метод установления цены при калькуляции по предельным затратам.

Задание

Независимо от того, какой из указанных выше методов предприятие использует для назначения продажной цены на свои товары или услуги, окончательная цена должна также учитывать ряд других факторов. Что, по вашему мнению, это за факторы?

Для принятия правильного решения окончательная цена должна также учитывать другие факторы, а именно:

  • Условия рынка: Законы предложения и спроса свойственны всем открытым рынкам, и рыночная цена товара или услуги должна учитывать это. Согласно экономической теории, для каждой единицы затрат существует продажная цена, при которой спрос и предложение совмещаются для максимального увеличения прибыли предприятия.
  • Цены конкурентов: Если конкурент поставляет на рынок аналогичные товары или услуги, то продажная цена конкурента является точкой отсчета для установления возможных продажных цен на собственный товар или услугу предприятия.
  • Общие экономические показатели: (например, индекс цен на потребительские товары, инфляция, прогнозы по отрасли).
Задание

Местная благотворительная компания Хэлп готовится к проведению ежегодного "дня цветов", и руководство комитета этой компании до сих пор не решило, какую цену им следует установить на бумажные цветы, которые будут продаваться на празднике всем желающим. Поступления от продажи цветов в этот день являются единственным источником дохода этой организации.

Вам, как бухгалтеру управления этой компании, необходимо представить комитету расчеты по методам калькуляции себестоимости с полным распределением затрат и по предельным затратам, сделанные на основе приведенной ниже информации, чтобы помочь руководству принять решение об установлении цены.

Ежегодные расходы, связанные с деятельностью компании, которые в действительности являются постоянными затратами, выглядят так:

  $
Арендная плата 10,000
Жалованье 40,000
Брошюры и рекламные проспекты 1,000
Командировочные расходы 9,000
Другие затраты 5,000
  65,000

Все остальные потребности в работе этой благотворительной компании удовлетворяются бесплатно за счет граждан и местных предприятий.

Бумажные цветы, которые должны будут продаваться на "дне цветов", будут специально изготовлены на местном предприятии по сниженной цене 50 центов за цветок.

В прошлом году компании удалось продать "в день цветов" 100,000 изделий, однако, по оценке членов комитета, на предстоящем празднике объем продаж должен увеличиться, по меньшей мере, на 10%.

Благотворительная организация является некоммерческим предприятием.

Метод калькуляции себестоимости с полным распределением затрат

В данном случае установление цены, обеспечивающей получение целевой прибыли, является неподходящим методом, так как благотворительная компания не ставит себе целью получить определенный объем прибыли от продажи цветов.

С другой стороны, доход от продажи цветов должен быть достаточным для покрытия всех ежегодных затрат на функционирование этой благотворительной компании (т.е. $65,000).

Если ожидаемый объем продаж составляет 110,000 цветов, то необходимая продажная цена за один цветок рассчитывается так:

    $/цветок
Переменные затраты   0.50
Постоянные затраты ($65,000 / 110,000) 0.59
Суммарные затраты/продажная цена   $1.09

Продажная цена составляет примерно $1.10 за цветок.

Метод калькуляции по предельным затратам

Переменные затраты/цветок $0.50

Установленная продажная цена должна быть достаточной для получения суммарного маржинального дохода в размере $65,000, чтобы покрыть постоянные затраты на функционирование благотворительной компании.

Примечание: Если бы Хэлп ставила себе целью получить прибыль от проведения "дня цветов", ей следовало бы просто повысить продажную цену за один цветок, определенную на некоммерческой основе как "сумма необходимой прибыли, деленная на ожидаемый объем продаж".

[1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: