Letyshops

Нужно ли винить ERP?

Эндрю Остерленд
старший редактор CFO Magazine
Крупная компания терпит убытки | Где ошиблась Hershey? | Советы профессионала | Придет время расплаты?

Июль прошлого года в Пенсильвании выдался жарким, однако менеджеры информационного отдела в штаб-квартире компании Hershey Foods "горели" по совсем другой причине. Последние три года они вместе с четырьмя группами консультантов трудились над внедрением огромной системы планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning - ERP) от компании SAP и двух других поставщиков программного обеспечения. Система стоимостью 115 млн. долларов должна была перевести производственный процесс компании на единую интегрированную вычислительную платформу. Предполагалось, что она заменит прежние многочисленные системы, которые использовались во всех областях: от учета запасов и обработки заказов до управления персоналом. Внедрение требовалось завершить как можно скорее, поскольку оно и так затянулось на три лишних месяца. Эксплуатация всей системы должна была начаться одновременно, с "большого скачка".

"Большой скачок"? Большой скачок в лужу. В середине сентября компания все еще пыталась избавиться от ошибок в подсистемах обработки заказов и отправки продукции. В период наибольшей активности крупные покупатели вроде Wal-Mart и K-Mart запасались на День всех святых дополнительными партиями сладостей, произведенных компаниями-конкурентами Mars и Nestle, в то время как склады Hershey ломились от неотправленных Kisses, Twizzlers и баночек с арахисовым маслом. Реализация в третьем квартале упала на 12,4% по сравнению с прошлым годом, прибыль понизилась на 18,6%.

Через неделю после неприятностей, произошедших с Hershey, компания Whirlpool, ведущий производитель бытовой техники, объявила о похожих, хотя и менее серьезных, проблемах с внедрением системы SAP. На самом деле, эти компании лишь двумя новыми строчками пополнили длинный список организаций (среди них: Dow Chemical, Boeing, Dell Computer, Apple Computer и Waste Management), которые столкнулись с трудностями при внедрении ERP.

Что же произошло? После того, как в 1992 года компания SAP, лидер на этом рынке, представила свою систему R/3, первую ERP-систему, основанную на технологии клиент-сервер, тысячи компаний по всему миру внедрили у себя это программное обеспечение. Многим сопутствовал успех, но не обошлось без проблем. Начиная с 1996 года SAP и другие поставщики старались учитывать жалобы своих клиентов, связанные с чрезмерной сложностью внедрения. Однако ужасные истории о внедрении системы SAP (в несколько меньшей степени это относится к конкурирующим продуктам от PeopleSoft, Oracle, Baan и J.D. Edwards) продолжали появляться.

[1][2][3][4] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: