Прежде всего, познай самого себя
|
Дэвид Гринфилд |
"Нужен очень точный план" | Первые шаги | "Это мы уже проходили" | Оцените размер расходов |
Джон Квик (John Cwic), директор по информационным системам компании Ogden Manufacturing из города Арлингтон-Хайтс, штат Иллинойс, успешно нашел ответ на все трудные вопросы, вставшие перед его компанией в 1994 году, когда Ogden осознала, что переросла свою старую систему планирования потребностей в материалах (MRP). "Мы хотели уйти с мини-ЭВМ, - говорит Квик. - Мы видели, что для персональных компьютеров есть множество возможностей, и хотели ими воспользоваться. Мы поняли, что нам нужно связать вместе все наши разрозненные источники первичной информации, прежде чем компания начнет терпеть убытки". Главными областями, которым Ogden уделила самое тщательное внимание в связи с использованием ERP, были ведение продаж и производство. "Мы пришли к выводу, что нас вполне устроят возможности любого бухгалтерского пакета, - говорит Квик. - Мы не вели и не ведем операций с иностранной валютой или чего-нибудь в этом роде, что могло бы затруднять работу бухгалтерии. Наша компания, в основном, ориентируется на общепринятые принципы учета. Конечно, всегда найдется новый способ пересчитать все эти приборы, но нам интереснее их производить и продавать". Ogden выпускает промышленные электронагревательные приборы на четырех предприятиях, где работает в общей сложности около 350 человек. Компания смогла получить со своих заводов много полезной информации о том, какие функциональные возможности ей понадобятся в будущей ERP-системе. "Одна из функций, которой не было в старой системе, но которая нам очень нужна, - это резервирование запасов материалов и комплектующих, - говорит Квик. - Когда нам звонил покупатель, директор завода рассматривал его предложение, проверял запас материалов и, если это был крупный клиент, соглашался выполнить специальный заказ. Так как некоторые компоненты требуются только в самом конце производственного процесса, к этому моменту некоторых необходимых деталей уже не оказывалось на складе. Выяснялось, что они ушли на выполнение большого заказа, полученного как раз перед этим специальным. Мы слышали подобные истории раз в неделю. Нам нужна была такая система резервирования материалов, при которой, обещая выполнить заказ, я бы знал, что все необходимые компоненты будут на месте, и никто другой их не возьмет". Еще одним требованием, которое Ogden предъявляло к ERP-системе, являлось наличие централизованного ввода заказов. "Нам нужно уметь принять заказ, даже если продукция, требуемая для его выполнения, будет поставляться из трех или четырех различных мест, - говорит Квик. - Пэт (Гэррехи (Pat Garrehy), президент и главный исполнительный директор компании Relevant Business Systems, чью ERP-систему Infimacs Ogden установила) заявил, что он только искал предлог, чтобы добавить такую возможность. В конце концов, его фирма написала это для нас. Его готовность придти к нам на помощь утвердила нас в нашем выборе. В производственной сфере, кем бы вы ни были, у вашей деятельности всегда есть некоторые особенности, без которых вы не можете существовать и которые должны быть учтены в программном обеспечении". Грег Литц (Greg Lytz), вице-президент по финансам компании U.S. Ceramic Tile (штаб-квартира в Ист-Спарте, штат Огайо), столкнулся с необходимостью учета внешних факторов, выясняя основные моменты деятельности своей компании в связи с предполагаемым внедрением ERP-системы. Выпуская плитку для ванных комнат и кухонь, U.S. Ceramic Tile (500 сотрудников и 75 млн. долларов реализации) работает на узком, но растущем рынке, где велика конкуренция иностранных компаний. "Около 60% нашего рынка занято импортом, - говорит Литц, - поэтому для нас очень важно оставаться конкурентоспособными, выполняя все заказы точно в срок. Мы также стремимся сохранить или уменьшить долю оборотных средств, приходящуюся на запасы и дебиторскую задолженность". Исходя из этих соображений Литц решил, что U.S. Ceramic Tile нужна ERP-система, в которой прогнозирование спроса является одной из основных функций: "У нас всегда должна быть под рукой продукция, чтобы выполнить требования клиентов. Одним из наших основных покупателей является компания Home Depot. Когда вы работаете с ритейлерами на рынке товаров для дома, к вам предъявляются очень жесткие требования. Уровень выполнения заказов должен быть 98% или выше, а своевременность доставки должна достигать, по крайней мере, 95%. Мы обязаны выполнять все требования наших покупателей, поэтому предположили, что ERP-система должна стать основой для сохранения нашей конкурентоспособности. К тому же, у нас есть большое количество различных требований, касающихся логистики и электронного обмена данными". Последним, что повлияло на решение U.S. Ceramic Tile, стало желание провести внедрение шаг за шагом, начиная с финансовых модулей. С учетом всех факторов предприятие решило выбрать модульную ERP-систему Intelliprise компании American Software. Литц говорит: "В течение последующих полутора лет мы постепенно установим остальные модули пакета. Мы выбрали этот путь потому, что он хорошо согласуется с нашей стратегией модернизации. Наладив сначала работу бухгалтерии, мы подготовимся к полному внедрению в течение 12-18 месяцев остальных модулей, в том числе модуля управления поточным производством". |
<<предыдущая | [1][2][3][4] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Software Strategies |