Процесс оценки и управления кредитом
|
Учебный курс АССА |
Цели. Стандарты кредитоспособности | Оценка новых и существующих счетов | Установка соответствующих правил кредитования | Политика инкассации | Общий контроль за дебиторами | Контрольное задание 1 / Контрольное задание 2 | Ответы на контрольное задание 1 | Ответы на контрольное задание 2 |
После изучения этого блока Вы сможете:
Поскольку предоставление кредита при продаже сопоставимо с предоставлением банком ссуды клиенту, естественно, что при этом должны применяться аналогичные процедуры и стандарты оценки и контроля кредитоспособности. Очень часто люди в компаниях, не занимающихся банковскими операциями, не рассматривают кредит с этой точки зрения. Он видится больше как нормальная часть "торговли" и рассматривается больше с позиции организации сбыта, а не с позиции кредита, хотя, как и другие элементы в структуре организации сбыта, он имеет свою цену. Предоставление кредита - это решение, которое требует рассмотрения условий как политики по организации сбыта, так и кредитной политики. Следовательно, жизненно важно, чтобы каждой придавалась важность и уместность, которые она заслуживает. Факт того, что кредит предоставляется в отношении товаров и услуг, а не непосредственно денег, скрывает то, что такие товары и услуги эквивалентны наличным деньгам и почти во всех случаях будут связаны со значительными вложениями денег в них компанией в виде закупок, расходов и заработной платы. Несмотря на это, перспектива продажи часто перевешивает соображения риска, связанные с предоставлением кредита. Если бы предпринимателя попросили предоставить клиенту ссуду наличными деньгами под проценты, которые дали бы ему такую же прибыль, как и продажа продукции эквивалентной стоимости, реакция была бы абсолютно другой и операция, вероятно, даже не рассматривалась бы. Тем не менее продажа в кредит была бы произведена с энтузиазмом. Очень опасно применять такой подход, он может привести к убыткам от кредита, наносящим серьезный ущерб компаниям, которые в противном случае имели бы успех. ЗаданиеКоэффициент прибыльности продаж компании составляет 5%, и она производит продажу, которая становится безнадежным долгом. Сколько аналогичных продаж она должна произвести для покрытия убытка? На продажу в $100 компания несет затраты в $95, следовательно, ей потребуется совершить 19 аналогичных продаж для возмещения убытка и восстановления положения, занимаемого до первой продажи.
20-ая продажа возместила бы стоимость альтернативного использования первой продажи. Такое представление может дать торговому персоналу более глубокое понимание затрат и рисков, связанных с кредитом. Следовательно, важно применять хорошие стандарты кредитоспособности ко всем коммерческим кредитам, предоставляемым компанией. |
[1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> | |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |