Политика инкассации включает в себя процедуру сбора поступлений от дебиторов как в рамках, так и за пределами нормального кредитного периода. Важнейший аспект политики инкассации состоит в обеспечении четкого понимания правил, которых следует придерживаться и соблюдать. Если клиенты увидят, что есть правила, на соблюдении которых компания не слишком настаивает, они также не будут их придерживаться. При наличии у клиента ограниченных ресурсов и необходимости принятия решения, какие счета оплатить, на решение будет влиять его восприятие серьезности, с которой каждый из поставщиков проводит свою кредитную политику. Если существует представление, что поставщик придерживается либеральных взглядов, то в результате его либеральное отношение будет вознаграждено неуплатой. Тогда как жестокосердный поставщик, который прекратит поставки в случае задержки платежа, получит деньги вовремя. Задание Перечислите три основных условия эффективной политики инкассации. Вы должны назвать три из следующих требований: - Быстрая выписка счетов-фактур и отчетов. Это может показаться очевидным моментом, но он является важнейшей частью каждой системы, поскольку срок кредита не воспринимается клиентом как начавшийся до тех пор, пока не получен счет-фактура. Любые задержки в отправке счета-фактуры будут почти всегда означать продление периода действия кредита, предоставленного клиентам.
- Твердое, последовательное и точное применение условий торговли, согласованных между компанией и клиентом.
- Четкие инструкции относительно метода и времени оплаты.
- Четкие и добросовестно доведенные процедуры для решения вопросов по спорным статьям, кредитовым авизо и т.д. Это необходимо для того, чтобы спор вокруг небольшой статьи не задержал оплату общей причитающейся суммы.
- Жесткая политика прослеживания просроченных счетов. Степень прослеживания будет непосредственно зависеть от существенности вовлеченных сумм. Наверное, нет смысла тратить больше времени на инкассацию задерживаемого платежа, чем стоит сумма самого платежа. Но некоторые компании придерживаются точки зрения, что даже если затраты на инкассацию больше, чем стоимость платежа, все равно стоит добиться его осуществления, потому что это дает недвусмысленно понять клиенту и другим лицам, что компания серьезно относится к проведению своей кредитной политики и политики инкассации.
- Важный момент состоит в том, что если мера воздействия обещана, она должна быть доведена до конца. Пригрозить и затем не выполнить угрозу - значит добиться обратного результата, а это может подорвать эффективность всей кредитной политики и политики инкассации.
- Необходимо поддерживать баланс между затратами на реализацию жесткой политики инкассации, риском возникновения противоречий или потери в противном случае хороших клиентов и самыми реальными выгодами, которые могут быть получены от грамотного управления кредитом.
- Важное значение имеет гибкость, если необходимо найти баланс между за и против жесткой кредитной политики. Эта гибкость должна включать свободу действий для определенных управляющих в том, что касается поправок, в пределах четко установленных и понимаемых параметров и в определенных условиях, к жесткому проведению этой политики. Каждая хорошая система становится еще лучше при осмысленном использовании такого рода гибкости.
|