Letyshops

Процесс оценки и управления кредитом

Учебный курс АССА
Цели. Стандарты кредитоспособности | Оценка новых и существующих счетов | Установка соответствующих правил кредитования | Политика инкассации | Общий контроль за дебиторами | Контрольное задание 1 / Контрольное задание 2 | Ответы на контрольное задание 1 | Ответы на контрольное задание 2

Недостаточно просто оценить общую кредитоспособность клиентов. Это должно делаться в контексте уровня деловой активности, прогнозируемого на основе информации о конкретном клиенте, и размера кредита, соответствующего финансовому положению клиента. Точно так же как и в банковском кредите, для каждого клиента должны устанавливаться кредитные линии, основанные на всех уместных факторах, учитываемых в оценке, и к каждой линии должны применяться соответствующие условия. Эти кредитные линии должны периодически пересматриваться в свете опыта и текущей финансовой и кредитной информации. Такой анализ должен производиться по крайней мере ежегодно. Условия предоставления кредитной линии должны охватывать:

  • максимальную сумму кредита, которой может воспользоваться клиент;
  • максимальную продолжительность предоставленного кредита;
  • минимальный размер заказа, если это необходимо;
  • четкие инструкции о порядке оплаты;
  • недвусмысленные правила начисления процентов на просроченные счета и соглашения о предоставлении скидок за досрочную оплату.

Соблюдение правил

Установление соответствующих ограничений и правил кредита само по себе недостаточно. Важно обеспечить их соблюдение. Это требует постоянного надзора и контроля. Успех проведения политики контроля за кредитованием всегда будет непосредственно связан с восприятием клиентами серьезности, с которой выполняются правила кредитования.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: