Как управлять успешными промышленными компании в 2001 году
|
Печерский А.С. ИКФ "АЛЬТ", С.-Петербург |
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ". |
"Убаюканные" и "обеспокоившиеся" | Стоит ли волноваться? | Все то, что гибелью грозит | Шанс на выживание | Достучаться до сознания |
Что вызывает беспокойство у менеджеров успешных компаний, размеры доходов которых увеличиваются? Основой для роста в 1999-2000 гг. были сравнительно низкие цены на отечественную продукцию, обусловленные дешевизной рабочей силы и электроэнергии, занижением амортизации и т. д. Сопоставительный анализ показывает, что российская техника, цена которой ниже зарубежной в 2-4 раза, как правило, значительно уступает по технико-эксплуатационным характеристикам. Долларовые цены на российскую продукцию все время растут и приближаются к мировым. Соответственно, вскоре закупка более качественного иностранного оборудования (которое, в отличие от российского, можно приобретать на условиях лизинга), станет более предпочтительной для российского покупателя. В ответ на волнение "обеспокоившихся" аналитики маркетинговых служб и технические специалисты говорят, что Россия - особый рынок, на котором иностранцы не смогут занять серьезную позицию. У российских покупателей нет культуры обращения с иностранной техникой; эксплуатационные расходы на зарубежное оборудование значительно выше, а запчасти достать почти невозможно. Эти заявления часто подтверждают сами покупатели российской техники. Руководство одной угледобывающей компании на вопрос о возможности закупок за рубежом заявило: "Мы патриоты. Мы будем покупать российскую технику. Кто-то же должен поддерживать отечественного производителя. Когда-нибудь и они разработают что-то хорошее" |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ИКФ "АЛЬТ" |