Letyshops

Как управлять успешными промышленными компании в 2001 году

Печерский А.С.
ИКФ "АЛЬТ", С.-Петербург
Тезисы выступления на конференции "Управление в России: отказ от иллюзий" (Санкт-Петербург, 23-24 ноября 2000г.). Предоставлены ИКФ "АЛЬТ".
"Убаюканные" и "обеспокоившиеся" | Стоит ли волноваться? | Все то, что гибелью грозит | Шанс на выживание | Достучаться до сознания

Хотя наличие подобных утешительных факторов отрицать нельзя, их влияние сойдет на нет в ближайшие 2-3 года по нескольким причинам:

  • российские компании работают в условиях рыночной экономики, и те компании, которые осуществляют закупки, руководствуясь чувством патриотизма, либо обанкротятся, либо начнут принимать другие решения;
  • хотя зарубежное сменное оборудование стоит недешево, обслуживание российской техники отличается большей энерго- и трудоемкостью, так что итоговые эксплуатационные расходы сопоставимы;
  • иностранные компании активно создают сервисные сети в России: у Caterpillar есть сервисный центр в Кемерово; АЛРОСА уже несколько лет приобретает грузовики японской фирмы Komatsu и утверждает, что японцы работают гораздо быстрее и гибче, чем БелАЗ;
  • интеграция России в мировую экономику постепенно устранит неэкономические барьеры (пошлины и тарифы) для проникновения на внутренний рынок.

Все вышесказанное означает, что кажущиеся низкими издержки и специфика российского рынка не обеспечат устойчивый рост российским компаниям. Долгосрочные конкурентные преимущества могут дать только более высокие технические характеристики товара, принципиально новые решения, более короткие сроки и комплексность поставки, расширенный сервис и т.д.

Большинство российских компаний по этим позициям отстали от иностранных на многие годы. Получение качественных преимуществ полностью зависит от инвестиций в новые разработки и наличия "мозгов", а российские фирмы последние 10 лет практически не вкладывали средств в инновации.

<<предыдущая [1][2][3][4][5] следующая>>
[вид для печати]
© ИКФ "АЛЬТ"

 

 

Реклама: