Этический кодекс Интернет-торговли
|
Микаэл Горский |
Впервые опубликовано в журнале "Мир Электронной Коммерции / eCommerce World", 10, 2000 год. |
Банк на защите потребителя | BBB - Бюро Безупречного Бизнеса | Пять звездочек от bizrate.com | Когда проигрывая, выигрываешь | Поставил дверь - смени замок | Этот слишком уж виртуальный бизнес | Кодекс чести Интернет-торговли |
Я не открою Америки, если скажу, что в Америке принято доверять малому бизнесу гораздо больше, чем на родине пролетарской революции. И я не открою Америки, если скажу, что в Америке многие люди не сильно задумываются перед тем, как отправить номер своей кредитной карточки неведомому им дот-кому (.com) в уверенности, что тот в ответ пришлет им новый ноутбук по цене дисковода. И присылают. Иногда. Дело не только в том, что американцы в массе своей суть носители несколько иных интеллектуальных качеств (по-английски и политкорректно это формулируется как mentally challenged), каковое убеждение популярно среди путешествующих россиян. Не только и не столько. Дело, скорее, в том, что в Америке за долгие годы строительства капитализма создана довольно эффективная система защиты дурака (а политкорректно - потребителя) от недостойного поведения предпринимателей. Наверное, столпом этой системы можно считать банки и кредитные компании. Поскольку большинство крупных покупок совершается по чеку, по банковской или кредитной карте, то именно банк может выступать в роли защитника интересов клиента, оспаривая или задерживая платеж за некачественную услугу или товар. Причем банку не надо тратить много усилий на то, чтобы разбираться с историей сделки или выслушивать обе стороны, пытаясь вынести верное решение. Исходя из презумпции правоты клиента, банк может просто отказаться отплачивать оказанную услугу/проданный товар до тех пор, пока поставщик не предъявит письменное подтверждение того, что клиент удовлетворен. Таким образом американцы ухитряются не платить за плохие гостиничные номера, хамские и грязные рестораны, задержанные авиарейсы и невкусный йогурт. Будучи саморегулируемой, эта система ограничивает и потребителей-"беспредельщиков", в десятый раз отказывающихся оплачивать не удовлетворивший их перелет первым классом через Атлантику. Не имея (или не желая) отыскивать формальный повод отказать клиенту в его требованиях, банк может без объяснения причин закрыть счет. Но происходит это, разумеется, только в крайних, "клинических" случаях. |
[1][2][3][4][5][6][7] | следующая>> | |
[вид для печати] |