Этический кодекс Интернет-торговли
|
Микаэл Горский |
Впервые опубликовано в журнале "Мир Электронной Коммерции / eCommerce World", 10, 2000 год. |
Банк на защите потребителя | BBB - Бюро Безупречного Бизнеса | Пять звездочек от bizrate.com | Когда проигрывая, выигрываешь | Поставил дверь - смени замок | Этот слишком уж виртуальный бизнес | Кодекс чести Интернет-торговли |
Помимо вышеописанной организации, аккумулирующей потребительские отзывы, существует и множество коммерческих компаний, которые делают бизнес на простом человеческом желании не быть обманутым. Вот, например, bizrate.com. Свою огромную базу данных по он-лайн продавцам (более 1 300 000 записей об удовлетворенности клиентов качеством обслуживания, пунктуальностью доставки, удобством покупки и возврата, более 4600 он-лайн магазинов-участников) bizrate.com собирает следующим способом. Если имярек согласен заполнять многостраничные анкеты о своем опыте он-лайн покупок и отправляется на сайт магазина по линку со страницы bizrate.com, он получает 10-15%-ную скидку с цены он-лайн магазина. Схема предоставления такой скидки до гениального проста. Магазины дают эти 10-15% bizrate.com в качестве комиссионных за привлечение клиента (у большинства он-лайн торговцев есть так называемые "партнерские" программы), а bizrate.com их "по доброте душевной" передает покупателю. Очевидно, что доброта bizrate.com имеет прочную материальную базу - их бизнес не в зарабатывании комиссионных, а в рейтинговании. Каждый магазин, отрейтингованный bizrate.com, получает от одной до пяти bizrate-звездочек по десяти номинациям: легкость осуществления заказа, выбор товаров, информация о товарах, уровень цен, оформление сайта, точность доставки, качество поддержки пользователей и др. Каким образом изящная концепция привлечения потребителей-оценщиков позволяет зарабатывать много денег, можно лишь догадываться, ибо bizrate.com пока еще частная, а не открытая акционерная компания (читай: к IPO еще только готовятся), и официальных данных о структуре доходов нет. Однако звездочки bizrate.com могут быть вполне неплохим ориентиром при выборе он-лайн магазина. Да и финансовые успехи bizrate.com достойны всяческого уважения: с начала своей деятельности в 1997 году компания привлекла уже 77 млн. долларов прямых инвестиций (вот потому и на IPO их пока не тянет). |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7] | следующая>> |
[вид для печати] |