Персонал или людские ресурсы Важнейшая задача деятельности в области людских ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала необходимым количеством персонала соответствующего уровня, и чтобы персонал в соответствующее время мог соответствовать потребности стратегии. В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые: - привержены целям организации;
- компетентны в знании работы и навыках;
- обеспечивают экономию затрат;
- верят в ценности организации;
- могут обеспечить стратегическое изменение;
- обладают навыками, которые дают организации источник конкурентного преимущества.
Шеппард (1967) определяет шесть способностей работников, являющихся важными в контексте стратегического изменения: - Стратегическое мышление: Способность критически мыслить и оспаривать обычные убеждения.
- Побуждение: Способность к самомотивации.
- Влияние: Способность передавать свое понимание задач и побуждать подчиненных.
- Выполнение: Способность понимать воздействие решений на другие сферы деятельности организации.
- Принятие решений: Демонстрирует готовность к принятию непопулярных или сложных решений.
- Информация: Умение понимать и анализировать информацию с позиций стратегии.
Оценка работников должна сосредоточиваться на таких аспектах, как прогулы, мораль, текучесть кадров, отношения на производстве, уровень работы в составе группы, освоение других специальностей и отношение к переменам. Системы и процедуры Эта область в организации часто не принимается во внимание, но она является важной частью любой внутренней оценки. Задание Какие аспекты Вы включите в анализ следующих систем? Приведите два-три примера под каждым заголовком. Информационные системы Системы связи Системы составления сметы Информационные системы - Соответствуют ли информационные системы стратегическим потребностям организации?
- В правильной ли форме предоставляется информация?
- Обладает ли система способностью предоставлять информацию в реальном времени?
- Доступна ли информация там и тогда, когда она необходима?
- Гибка ли и приспособляема система?
- Может ли она справиться с новыми данными и обработать их?
Системы связи - Насколько действенно и эффективно работают системы связи?
- Имеются ли в организации горизонтальные системы связи?
- Имеются ли какие-либо структурные препятствия?
- Насколько развита система тайного сообщения?
- Соответствует ли система стратегическим потребностям организации?
Системы составления сметы - Позволяют ли они устанавливать разумные цены на новую продукцию?
- Позволяют ли они заранее определить эффект предлагаемых изменений в продажах или ожидаемых изменений в затратах?
- Позволяют ли они оценить влияние решений об уровне обслуживания с точки зрения затрат?
- Позволяют ли они определить воздействие решений о капиталовложениях на прибыль и убытки?
- Дают ли они адекватные, точные и своевременные прогнозы?
Целью внутреннего анализа должно быть установление факта отсутствия разногласий между системными и стратегическими задачами организации. |