Создание системы бизнес-правил. Часть 3
|
Барбара фон Халле |
Продолжение. |
Правила и решения | Схемы раскрытия правил |
Этап 4 - выявить источники правил. Источник правил - то, с чего начинается поиск правил. Источником может быть человек, документ или программный код. Этап 5 - выбрать схему раскрытия правил. Схема раскрытия правил - описание маршрута, по которому вы двинетесь в поисках правил. Вы создаете эту схему, потому что сами по себе правила не проявляются. Вы руководите работой экспертов по формулированию или поиску правил в документе или коде. Схема "миссия - политика" начинается с миссии компании, переходит к политике, а затем к правилам. Схема "применение - решение" начинается с частного случая применения, переходит к решениям, а затем к правилам. Схема "разбор процесса - решение" начинается с диаграммы разбора традиционных процессов, переходит к решениям, а затем к правилам. Схема "поток работ - решение" начинается с потока работ и ищет правила в различных точках. Схема "анализ данных - правила" начинается с модели данных и ищет правила с ее помощью. В примере с онлайновым тематическим парком мы используем схему "событие - решение", которая начинается с делового события, переходит к решениям, а затем к правилам. Этап 6 - обзор правил для раскрытия. Необходимо определить типы правил, которые вы желаете раскрыть и формализовать. Для этого нужны соглашения о наименовании и способе выражения правил. В случае с онлайновым тематическим парком мы хотим управлять строгими ограничениями, рекомендациями, расчетами, умозаключениями и разрешениями как отдельными правилами. Мы будем хранить их в созданном нами хранилище правил. Имена правил будут указывать на тип правила (строгие ограничения, рекомендации, расчеты, умозаключения и разрешения) и на объект или атрибут, которым оно непосредственно управляет. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #138 | ||
Продолжение в выпусках: #140, #141 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© DM Review |