Давайте теперь рассмотрим более подробно различные типы стратегий внутреннего роста, показанные на рис. 13.1. Концентрация (более глубокое проникновение) Петерс и Уотерман (1982) называли это "лучше делать свое дело". Она имеет ряд специфических характеристик: - Рост - это важная задача.
- Ведется поиск путей более эффективного производства.
- Сосредоточивается на использовании одного продукта и старается получить большую долю существующего рынка.
- Использует рекламу для привлечения новых пользователей или потребителей, а также повышает уровень потребления существующих.
- Также позволяет захватить долю потребителей и рынка у конкурентов.
Задание Перечислите три преимущества и недостатка концентрации или более глубокого проникновения на рынок. Преимущества: - Базируется на известных способностях и возможностях организации.
- Сильно сконцентрированная стратегия может эффективно развивать имеющиеся навыки для создания конкурентных преимуществ.
- Компания может быть более чувствительна к потребностям рынка и завоевать репутацию в этой области.
- Обычно это стратегия низкого риска.
- Постепенный рост легко отслеживается с точки зрения управления.
Недостатки - Это в большей степени поступательная, чем революционная стратегия.
- Существуют ограничения, в пределах которых на одном рынке может иметь место рост.
- Проводящая эту стратегию компания подчинена изменениям в предпочтениях потребителей и поворотам к спаду в экономике.
- Она накладывает значительную ответственность на компанию в вопросе отслеживания действий конкурентов.
- Она также накладывает ответственность за удержание уровня нововведений в области собственных продуктов.
- Требует значительных финансовых расходов на рекламу и стимулирование товара.
|