Letyshops

Рост за счет внутренних средств

Цели | Стратегии внутреннего роста | Типы стратегий внутреннего роста. Концентрация (более глубокое проникновение) | Развитие рынка | Разработка продукта/обновление | Диверсификация | Финансовые влияния стратегий внутреннего роста | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Ключевым вопросом в выборе стратегии будут финансовые воздействия. Мы отметили четыре стратегии внутреннего роста. Каждая из них имеет различные финансовые воздействия с точки зрения:

  • объема финансовых ресурсов, необходимых для осуществления стратегии
  • уровня финансовой отдачи, ожидаемой от выбранной стратегии
  • распределения финансовой отдачи во времени
  • возможности финансовой синергии
  • уровня риска, связанного с проведением стратегий.

Рис. 13.3 представляет анализ каждой из внутренних стратегий, исходя из этих критериев.

  Стратегии внутреннего роста
Финансовые критерии Проник- новение на рынок (Концен- трация) Развитие рынка Разработка продукта/

обновление

Диверси- фикация
Необхо- димые финансовые ресурсы Умеренные Умеренные до значи- тельных Значи- тельные / очень значи- тельные Очень значи- тельные
Уровень ожидаемой финансовой отдачи Умеренный Умеренный до высокого Очень высокий Очень высокий
Распреде- ление финансовой отдачи во времени Средний до долго- срочного Кратко- срочный Долго- срочный Долго- срочный
Сущест- вование финансовой синергии Нет Есть Возможно Есть
Степень связанного со стратегией риска Низкая Умеренная/

высокая

Очень высокая Высокая

Рис. 13.3. Финансовые воздействия различных стратегий внутреннего роста.

Задание

Основываясь на информации из Рис. 13.3, в двух-трех предложениях изложите финансовые воздействия каждой стратегии.

Диверсификация

Разработка продукта/обновление

Развитие рынка

Более глубокое проникновение на рынок/концентрация

Диверсификация - это стратегия высокого риска. С точки зрения финансов, она требует значительных вложений; финансовая же отдача, всего скорее, будет получена в долгосрочном плане. В то же время, если стратегия удачна, уровень финансовой отдачи может быть значительным, и существует высокая вероятность достижения финансовой синергии.

Разработка продукта/обновление также должны рассматриваться как стратегия высокого риска. С финансовой точки зрения, поглощает значительное количество финансовых ресурсов, однако возврат может быть значительным в том случае, если продукт удался. В случае с модификацией продукта отдача может быть значительно меньше, как, впрочем, и риск, содержащийся в этом выборе. Возврат, всего скорее, будет получен в долгосрочном плане.

Развитие рынка требует от умеренных до высоких уровней финансовых ресурсов. Это, в основном, зависит от того, находятся рынки в стране или за рубежом. В последнем случае финансовые ресурсы могут быть значительными. Уровень финансовой отдачи будет также от умеренного до высокого, однако отдача может быть получена в короткие сроки. Уровень риска - от умеренного до высокого, в зависимости от разрабатываемого рынка; иностранные рынки могут иметь более высокий уровень риска. Существует большая вероятность финансовой синергии, нарастающая по мере реализации этой стратегии.

Более глубокое проникновение, или концентрация, на одном продукте или на одном рынке будет рассматриваться в качестве стратегии с невысоким уровнем риска, требующей умеренных уровней финансовых ресурсов и обещающей приемлемую отдачу, обычно в долгосрочном плане. Финансовая синергия не возникает. Это происходит потому, что затраты не распределяются на многие продукты. Маленькие компании часто оказываются в подобной ситуации.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: