Letyshops

Международные стратегии

Цели | Причины выбора международных вариантов | Трудности, которые необходимо преодолевать, когда проводится международная стратегия | Стратегические альтернативы интернационализации. Дочернее предприятие в полной собственности. Совместные предприятия | Лицензирование. Договор о франшизе | Оффшорное производство. Экспорт/импорт | Международные стратегии и финансовое планирование | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Мы уже рассмотрели стратегии внутреннего и внешнего роста. Они все могут включать в себя международные измерения. Однако существует ряд специфических стратегических альтернатив, которые могут быть полезными в международном контексте. Мы рассмотрим следующие:

  • дочерние предприятия в полной собственности;
  • совместное предприятие;
  • лицензирование;
  • договор о франшизе;
  • оффшорное производство;
  • экспорт/импорт.
Дочернее предприятие в полной собственности

Определяется как зарубежное предприятие, которое полностью принадлежит и контролируется многонациональной компанией (МНК). Это дочернее предприятие будет, как правило, частью формальной структуры организации. Оно требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов. В основном здесь существуют два варианта.

  • создание предприятия на пустом месте - образование новых предприятий в иностранном государстве;
  • поглощение имеющихся помещений или предприятий.
Задание

Какие аргументы Вы выскажете в поддержку (a) создания предприятия на пустом месте и (b) поглощения как международных стратегий?

Вы могли привести следующие аргументы:

Создание предприятия на пустом месте:

  • может быть более дешевой формой прямого проникновения, так как контроль за размерами и уровнем вовлечения более интенсивен;
  • может быть более подходящим для маленьких фирм, которые имеют ограниченные финансовые ресурсы;
  • нет возможности унаследовать проблемы существующей фабрики;
  • может быть разработано так, чтобы включать наиболее современный метод производства;
  • выбор места для внедряющегося свободен и может быть найден участок с минимальной стоимостью;
  • правительства в странах внедрения, вероятно, будут приветствовать создание предприятия на пустом месте, возможно предоставление субсидий или налоговые скидки.

Многие многонациональные компании электронной промышленности, такие как "Эппл", "Ванг", "Интел" и "Диджитал", следовали этому варианту.

Поглощение:

  • позволяет осуществить быстрое проникновение на иностранный рынок;
  • дает гораздо более быструю отдачу на используемый капитал;
  • может предупредить действия фирмы-конкурента;
  • культурных, юридических и управленческих проблем можно избежать путем поглощения действующего предприятия;
  • в качестве одного из аспектов поглощения может производиться приобретение ключевых активов. Такими активами могут быть управленческие навыки, торговые марки или сети распределения;
  • не нарушает существующего конкурентного состояния в стране-хозяине.

Часто такие варианты используются небольшими организациями.

Мы привели два перечня аргументов, однако должны отметить ряд потенциальных недостатков поглощения. Существует трудная задача оценки стоимости активов, которые приобретаются, а это включает расходы. Имеется проблема синергии новых активов и существующих операций фирмы. Могут также возникнуть проблемы интегрирования ранее независимого подразделения в более крупную организацию. Примеры включают различия в культуре, подходах к управлению, в структуре, вопросы власти и политики.

Совместные предприятия

В контексте международных стратегий совместное предприятие является соглашением, в котором два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием. Это предприятие обычно размещается в родной стране одного из партнеров.

Задание

Почему компания хотела бы создать международное совместное предприятие?

  • Совместное предприятие экономит финансовые вложения обоих партнеров, снижая таким образом затраты.
  • Оно помогает увеличить продажи, обеспечивая значительную экономию производственных затрат.
  • Оно может помочь быстро завладеть каналами распределения, что уменьшит расходы на маркетинг.
  • Оно сохраняет независимость двух сторон.
  • Оно обеспечивает иностранному государству лучший доступ, а также снижает националистические опасения страны, в которой находится предприятия, боящейся захвата иностранными фирмами.

Структура совместных предприятий бывает двух типов:

Недолевые предприятия: Это те, в которых одна группа предоставляет услуги другой. Группа, предоставляющая услуги, обычно более привлекательна, чем другая. Подобная форма не очень распространена.

Долевые совместные предприятия: Предусматривают финансовые вложения, сделанные многонациональной компанией в деловое предприятие с местным партнером. В данном случае существует множество вариаций с точки зрения вложенных финансов, обеспечиваемого технического опыта, а также предлагаемого управленческого опыта.

Совместные предприятия дают ряд преимуществ:

  • Партнеры могут дополнять друг друга и благодаря этому снижать риск, связанный с предприятием; примером может быть маленькая компания, которая обладает технологией, но не имеет производственных мощностей. Она, наиболее вероятно, войдет в соглашение с другой компанией, которая такими мощностями располагает.
  • Фирма, имеющая мало денежных средств, но значительный международный опыт, может составить команду с компанией, у которой много средств, но мало опыта.
  • Может обеспечить быстрый доступ к сетям распределения.
  • Они очень приспособляемы. Это средство организации предпринимательства в странах с создаваемой заново экономикой (например, в Польше, Венгрии и России).
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: