Международные стратегии
|
ЛицензированиеЭто соглашение, по которому компания получает возможность производить продукт/услугу, разработанные кем-то еще и защищенные патентом. В типовом случае сторона, дающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района, а также существует ограничение соглашения по времени. ЗаданиеКогда Вы используете лицензирование как международную стратегию? Назовите три или четыре ситуации, в которых стратегия лицензирования будет удачным вариантом. Существует множество ситуаций, когда может использоваться лицензирование:
Лицензирование может быть очень эффективным методом сбыта услуги в случае наличия барьеров для доступа. Лицензирование также не лишено своих проблем. Приведенный ниже список освещает некоторые специфичные из них:
Примеры компаний, принявших политику лицензирования, включают "Лауру Эшли", "Бенетон" и других производителей одежды. Договор о франшизеМожет принимать множество форм, но, в основном, представляет собой деловое соглашение, по которому одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию, а также методы ведения операций в обмен на вознаграждение. Если лицензирование связано с производственным компонентом деятельности, то договор о франшизе связан со сбытом. Часто он используется в работе закусочных, гостиничном деле и широко применяется в международном масштабе (например, "Макдональдс"). Договор о франшизе обычно требует выплаты вознаграждения вперед, а затем процентов с прибыли. В обмен на это предоставляющий привилегию обеспечит необходимую помощь и в некоторых случаях может требовать закупки товаров или поставок, чтобы поддерживались уровни качества. ЗаданиеЧто Вы считаете выгодами договора о франшизе в международном контексте?
Существует несколько факторов риска, связанных с договором о франшизе. Сюда входят проблемы контроля за качеством, плохие показатели собственной сети розничной торговли и торговых организаций, получивших привилегии в конкуренции друг с другом. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |