Оффшорное производство Это ситуация, в которой одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорное предприятие обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке многонациональной фирмы. Это довольно распространенная стратегия в области электроники и текстиля. Задание В каком случае стратегия оффшорного производства может быть подходящей? Что может являться преимуществом оффшорного производства? Стратегия оффшорного производства может быть использована, когда: - продукция требует значительных затрат из-за неквалифицированного труда;
- вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью. Это необходимо для снижения транспортных расходов;
- в стране, выбранной для производства продукции, низкие тарифы;
- продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процесс.
Оффшорное производство обычно имеет следующие преимущества: - может являться источником значительного конкурентного преимущества;
- стандартизация продукции и процесса производства существенно облегчает решение управленческих задач;
- существует большое количество стран, которые могут использоваться для организации оффшорного производства. Сюда включаются Сингапур, Тайвань, Южная Корея и Латинская Америка (в частности, Мексика);
- электронная связь намного облегчает процесс управления на значительных расстояниях.
Этот вариант в настоящее время отрабатывается компанией "Эппл компьютерз". Экспорт/импорт Часто это единственный выбор для маленькой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок. Это также вариант для более крупных компаний, которые хотят прорваться на международный рынок с минимальным объемом вложений. Существуют серьезные исследования в области экспорта, в которых выделяются три важных элемента, определяющих его успех: - в организации существует насущная потребность в наличии специалистов по экспортным продажам;
- компании необходимо сконцентрироваться на ее важнейших иностранных рынках, а не реализовать стратегию нескоординированных продаж за границу;
- необходимо тщательно выбирать, готовить и контролировать иностранных посредников и обеспечить наличие эффективной обратной связи с иностранным рынком.
Задание Что Вы считаете основными достоинствами и недостатками экспортно-импортного варианта для каждой их них. Предложите по три-четыре достоинства и недостатка. Достоинства: - Это относительно дешевый и малорискованный метод продажи за рубеж.
- Существует широкий спектр услуг для компании, которая ими не обладает.
- Бумажная работа с документацией и иностранной валютой может проводиться экспертами.
- Это стратегия, открытая для компании любых размеров.
- Банки могут быть более подготовлены к оказанию финансовой помощи этому варианту
- Это всего лишь переходная стратегия. Большее вовлечение требует дополнительных приготовлений.
Недостатки: - Возможны значительные затраты на адаптацию производства.
- Постоянные затраты при продажах в небольших объемах могут быть достаточно серьезными, несмотря на преимущества в налогообложении.
- Если иностранный распространитель работает плохо, в некоторых странах существуют строгие законы о прерывании отношений с ним. Фирма может оказаться не способной отделаться от плохих распространителей.
- Может существовать необходимость прямых вложений в маркетинговые структуры без прямых вложений в производственные мощности.
- Компания может быть слабо представлена на иностранном рынке.
- Маленькие компании часто плохо справляются с подобными действиями.
Примерами компаний, успешно проводившими эту стратегию, являются "Бейлис Айриш Крим", "АТ Кросс" и "Уотерфорд/Уэджвуд", которые успешно сконцентрировались на экспорте в Японию. |