Letyshops

Международные стратегии

Цели | Причины выбора международных вариантов | Трудности, которые необходимо преодолевать, когда проводится международная стратегия | Стратегические альтернативы интернационализации. Дочернее предприятие в полной собственности. Совместные предприятия | Лицензирование. Договор о франшизе | Оффшорное производство. Экспорт/импорт | Международные стратегии и финансовое планирование | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание
Оффшорное производство

Это ситуация, в которой одна стадия производственного процесса размещается за рубежом для того, чтобы уменьшить затраты. Оффшорное предприятие обычно размещается в стране с невысокой стоимостью рабочей силы, а конечный продукт продается на внутреннем рынке многонациональной фирмы. Это довольно распространенная стратегия в области электроники и текстиля.

Задание

В каком случае стратегия оффшорного производства может быть подходящей?

Что может являться преимуществом оффшорного производства?

Стратегия оффшорного производства может быть использована, когда:

  • продукция требует значительных затрат из-за неквалифицированного труда;
  • вес продукции относительно мал в сравнении с ее стоимостью. Это необходимо для снижения транспортных расходов;
  • в стране, выбранной для производства продукции, низкие тарифы;
  • продукция стандартизирована и имеет стандартный производственный процесс.

Оффшорное производство обычно имеет следующие преимущества:

  • может являться источником значительного конкурентного преимущества;
  • стандартизация продукции и процесса производства существенно облегчает решение управленческих задач;
  • существует большое количество стран, которые могут использоваться для организации оффшорного производства. Сюда включаются Сингапур, Тайвань, Южная Корея и Латинская Америка (в частности, Мексика);
  • электронная связь намного облегчает процесс управления на значительных расстояниях.

Этот вариант в настоящее время отрабатывается компанией "Эппл компьютерз".

Экспорт/импорт

Часто это единственный выбор для маленькой фирмы, которая стремится выйти на международный рынок. Это также вариант для более крупных компаний, которые хотят прорваться на международный рынок с минимальным объемом вложений. Существуют серьезные исследования в области экспорта, в которых выделяются три важных элемента, определяющих его успех:

  • в организации существует насущная потребность в наличии специалистов по экспортным продажам;
  • компании необходимо сконцентрироваться на ее важнейших иностранных рынках, а не реализовать стратегию нескоординированных продаж за границу;
  • необходимо тщательно выбирать, готовить и контролировать иностранных посредников и обеспечить наличие эффективной обратной связи с иностранным рынком.
Задание

Что Вы считаете основными достоинствами и недостатками экспортно-импортного варианта для каждой их них. Предложите по три-четыре достоинства и недостатка.

Достоинства:

  • Это относительно дешевый и малорискованный метод продажи за рубеж.
  • Существует широкий спектр услуг для компании, которая ими не обладает.
  • Бумажная работа с документацией и иностранной валютой может проводиться экспертами.
  • Это стратегия, открытая для компании любых размеров.
  • Банки могут быть более подготовлены к оказанию финансовой помощи этому варианту
  • Это всего лишь переходная стратегия. Большее вовлечение требует дополнительных приготовлений.

Недостатки:

  • Возможны значительные затраты на адаптацию производства.
  • Постоянные затраты при продажах в небольших объемах могут быть достаточно серьезными, несмотря на преимущества в налогообложении.
  • Если иностранный распространитель работает плохо, в некоторых странах существуют строгие законы о прерывании отношений с ним. Фирма может оказаться не способной отделаться от плохих распространителей.
  • Может существовать необходимость прямых вложений в маркетинговые структуры без прямых вложений в производственные мощности.
  • Компания может быть слабо представлена на иностранном рынке.
  • Маленькие компании часто плохо справляются с подобными действиями.

Примерами компаний, успешно проводившими эту стратегию, являются "Бейлис Айриш Крим", "АТ Кросс" и "Уотерфорд/Уэджвуд", которые успешно сконцентрировались на экспорте в Японию.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: