Letyshops

Технология производства и нововведения в организациях

Цели | Сущность и формы технологии | Процесс творчества | Модернизация в организациях | Стимулирование обновления в организациях | Перемены в организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 9 - Резюме

Мы можем определить творчество как способность человека выдавать новые идеи или находить новые области приложения существующих идей. Организациям необходим соответствующий приток творческих работников. Однако в данном случае есть ряд ключевых вопросов: Как люди становятся творческими личностями? Как идет творческий процесс? Сойер, Вудман и Гриффин (1992) считают, что творческие личности можно описать с точки зрения базовой подготовки, личных качеств и способностей к познанию.

  • Базовая подготовка: Представляет собой все те события, которые человек пережил в детстве и зрелости. Существуют данные исследований, говорящие о том, что много творческих индивидуумов жили в среде, где творчество ценилось.
  • Личные качества: К личным качествам многих творческих людей можно отнести: тягу к сложному, широкий круг интересов, энергичность, независимость, автономность, уверенность в себе и вера в то, что он/она творческая личность.
  • Способность к познанию: Можно определить как индивидуальную способность к осмыслению, эффективному анализу ситуаций и информации. Творчество связано с высокой степенью осмысления, со способностью дивергентного и конвергентного мышления. Дивергентное мышление определяется как умение видеть разницу между ситуациями, феноменами или событиями. Конвергентное мышление - навык, позволяющий индивидуумам видеть схожее в ситуациях, явлениях и т.п.

Индивидуальная творческая деятельность проходит через несколько стадий. Гриффин (1992) полагает, что таких стадий четыре: подготовка, вызревание, озарение, проверка.

Задание

Какие виды деятельности, по вашему мнению, будут осуществляться на каждой стадии творчества, по Гриффину?

  • Подготовка
  • Вызревание
  • Озарение
  • Проверка

Подготовка

В основном состоит из периода образования и формальной подготовки. Формальное образование может быть эффективным путем для подъема индивидуумов на ноги, их разгона и начала творческих шагов. В то же время опыт, полученный на работе после приобретения формального образования, также полезен для творческого процесса. Мы к тому же должны помнить, что процесс обучения и подготовки реально никогда не кончается.

Вызревание

Может быть описано как период интенсивной концентрации, в ходе которого творческий индивидуум вынашивает и развивает приобретенные во время подготовки знания и идеи. Этому процессу можно содействовать за счет концентрации рационального мышления.

Озарение

Это спонтанный прорыв, в котором творческий индивидуум достигает нового понимания проблемы или ситуации. Представляет собой объединение разрозненных мыслей и идей, которые индивидуум вынашивал в процессе поиска решения проблемы. Может происходить внезапно или развиваться медленно в течение какого-то времени. Процесс может стимулироваться внешними или внутренними событиями.

Проверка

Это процесс, в ходе которого выясняется, насколько озарение реалистично и содержательно. Он может включать научные эксперименты, разработку опытного образца продукта или услуги или проверку рынком.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: