Letyshops

Технология производства и нововведения в организациях

Цели | Сущность и формы технологии | Процесс творчества | Модернизация в организациях | Стимулирование обновления в организациях | Перемены в организации | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 9 - Резюме

Существует много методов, с помощью которых организации могут осуществлять обновление. Неудача здесь может стоить очень дорого.

Задание

Приведите хотя бы одну причину, по которой, как Вы считаете, организация не может вводить новшества.

Вы могли упомянуть, как минимум, три причины.

  • Внедрение стратегии обновления может стоить дорого с точки зрения финансовых ресурсов, времени и энергии. Если у организации недостаточно средств для финансирования программы обновления или отсутствуют соответствующие трудовые ресурсы, она может отстать в этом вопросе.
  • Возможны неудачи в распознавании возможностей. Если организации не в состоянии распознавать и оценивать возможности, они могут проявлять чрезмерную осторожность и не инвестировать в идеи, которые впоследствии могут принести большую пользу другим компаниям.
  • Многие организации имеют тенденцию сопротивляться переменам. Обновление значит отказ от старых продуктов и старых методов в пользу новых. Сопротивление переменам тормозит процесс обновления.

Однако организации вполне могут активно способствовать процессу обновления. Существует, как минимум, три стратегии, которые они могут применить - система поощрений, предприимчивость и культура организации.

Система поощрений

Организации используют поощрения для стимулирования или подавления определенных действий служащих. Поощрение может стимулировать творчество и внедрение новшеств путем предоставления финансовых и нефинансовых льгот отдельным сотрудникам или группам людей, которые непосредственно предлагают новые идеи. Если служащие видят, что новые идеи поощряются, они, скорее всего, будут подходить к своей работе творчески. Также важно для организации избегать взысканий, если творческий подход не привел к высшей степени удачным результатам.

Предприимчивость

Предприимчивость помогает организации обновляться. Мы можем определить это как процесс, в котором индивидуумы или группы разрабатывают новый продукт или новое направление в рамках более крупной организации. При этом необходимо наличие сотрудников, способных выполнять определенные роли.

  • Изобретатель: Непосредственно вынашивает и развивает новую идею, продукт или услугу путем творческого процесса. У него могут быть опыт/мотивы для дальнейшего развития идеи.
  • Сторонник продукта: Это обычно управляющий среднего звена, который знает о проекте и занимается его осуществлением. Он или она помогает преодолеть сопротивление организации и убеждает других серьезно воспринять обновление. Сторонники продукта хорошо осведомлены о том, как работает организация.
  • Спонсор: Это управляющий высшего уровня, который утверждает и поддерживает проект. Он найдет фонды, необходимые для разработки идеи, и преодолеет сопротивление осуществлению проекта. Он или она использует политику организации и найдет спонсора, обеспечивая таким образом поддержку и наилучшие условия для развития идеи изобретателя.
Культура организации

Развитая, правильно сориентированная культура может поддержать творческую и новаторскую деятельность. Правильно направляемая культура предполагает высокую оценку обновления и его поощрение, а также не только правильное отношение к неудачам, но и ожидание таковых. Новаторские культуры ценят индивидуальное творчество, готовность рисковать и изобретательность.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: