Анализ вышеприведенных недостатков позволил сформулировать предложения по совершенствованию деятельности маркетинго-сбытовых подразделений, основными из которых являются: - создание рациональной оргштатной структуры маркетинго-сбытовых подразделений, позволяющей, с одной стороны, разделить, с другой стороны, организационно связать процесс стратегического продвижения продукции в регионах с оперативным планированием выполнения заявок клиентов и контролем их исполнения;
- разработка рациональной с учетом пожеланий руководства предприятия и маркетинго-сбытовых подразделений интегрированной технологии работы структурных элементов подразделений новой оргштатной структуры;
- разработка положений структурных элементов новой оргштатной структуры маркетинго-сбытовых подразделений, а также соответствующих должностных инструкций;
- разработка структуры единого информационного пространства маркетинго-сбытовых подразделений и процедур его применения в повседневной деятельности должностных лиц;
- разработка процедур единого документооборота процессов стратегического и оперативного планирования, а также реализации заявок клиентов с учетом контроля их исполнения;
- разработка технологии взаимодействия структурных элементов маркетинго-сбытовых подразделений, а также маркетинго-сбытовых подразделений и других подразделений предприятия через информационное пространство (реализация принципа - информация вводится один раз только в месте ее возникновения, а используется в соответствии с разграничением доступа согласно инструкциям должностных лиц и технологии применения);
- разработка функционально-информационных моделей рациональных технологий работы структурных элементов маркетинго-сбытовых подразделений;
- определение состава и алгоритмов применения методического обеспечения деятельности должностных лиц маркетинго-сбытовых подразделений предприятия;
- разработка взаимосвязанного комплекса методик прогнозирования и оценки эффективности продвижения и реализации продукции и услуг на рынке;
- разработка системного (эскизно-технического и рабочего) проекта информационной системы маркетинго-сбытовых подразделений предприятия;
- реализация информационной системы маркетинго-сбытовых подразделений и ее интеграция с существующими на предприятии средствами автоматизации.
|