Letyshops

Реорганизация деятельности маркетинго-сбытовых подразделений предприятий

В. Ивлев, Т. Попова
Введение | Недостатки деятельности маркетинго-сбытовых подразделений | Предложения по совершенствованию деятельности маркетинго-сбытовых подразделений | Обобщенная структура и основные функции маркетинго-сбытовых подразделений предприятия | Функции подразделений КИнС | Взаимодействие подразделений | Список литературы / Об авторах

Реализация в ряде консалтинговых проектов предложений по совершенствованию деятельности маркетинго-сбытовых подразделений предприятий позволила сформировать их обобщенную структуру, которая приведена на Рис. 1.

В состав маркетинго-сбытовых подразделений предприятия должны входить:

  • подразделение маркетинга;
  • подразделение организации и контроля сбыта продукции (услуг);
  • подразделение сбыта;
  • подразделение технического (гарантийного) обслуживания.

Каждое подразделение может представлять группу (бюро), отдел, коммерческую, производственную или производственно-коммерческую фирму, управление или одного сотрудника. Все зависит от размера предприятия, ассортимента выпускаемой продукции, мощности дилерской сети или сети региональных представительств, степени развития и использования маркетинго-сбытовых подразделений для продвижении и реализации продукции.

Для организации эффективного функционирования и взаимодействия между подразделениями кроме выше перечисленных структурных элементов необходимы также общий отдел и отдел разработки, сопровождения информационной системы.

Рис. 1 Обобщенная структура маркетинго-сбытовых подразделений предприятий

Основными функциями подразделения маркетинга являются:

  • анализ конъюнктуры рынка;
  • стратегическое прогнозирование и планирование продвижения продукции (услуг);
  • разработка методов торговли продукцией (услугами);
  • формирование ценовой политики продаж и продвижения продукции (услуг);
  • разработка стратегического плана продвижения продукции (услуг);
  • разработка мероприятий по продвижению продукции (услуг);
  • разработка комплексных программ продаж продукции (услуг);
  • учет, анализ, оценка и контроль результатов выполнения стратегического плана продвижения и комплексных программ продаж продукции (услуг);
  • формирование рекомендаций по ликвидации отклонений при выполнении стратегического плана продвижения и комплексных программ продаж продукции (услуг).

Основными функциями подразделения организации и контроля сбыта продукции (услуг) являются:

  • формирование дилерской сети или сети региональных представительств;
  • организация взаимодействия с дилерами или региональными представительствами;
  • оперативное (годовое, квартальное, месячное) планирование сбыта продукции (услуг);
  • анализ отгрузки продукции (оказания услуг) и оценка эффективности продаж;
  • формирование заданий на отгрузку продукции (оказание услуг);
  • учет, анализ, оценка и контроль результатов выполнения оперативных планов продаж продукции (оказания услуг);
  • формирование рекомендаций по ликвидации отклонений при выполнении оперативных планов продаж продукции (оказания услуг).

Основными функциями подразделения сбыта являются:

  • выполнение заданий по отгрузке продукции (оказании услуг);
  • выполнении заданий на отгрузку запчастей, для обеспечения гарантийного и технического обслуживания продукции;
  • формирование отчетов об отгрузке и остатках продукции, поступлении денежных средств, неплатежам, кредитовании, использовании ценных бумаг, взаимозачете, лизинговых и факторинговых операциях.

Основными функциями подразделения технического (гарантийного) обслуживания являются:

  • формирование сети предприятий сервисного обслуживания продукции;
  • формирование и развитие комплекса сервисных услуг по гарантийному и техническому обслуживанию продукции;
  • организация и развитие продаж запчастей и аксессуаров;
  • организация и развития продаж некондиционной и подержанной продукции.

Основными функциями общего отдела являются:

  • первичная обработка, хранение и учет входящих и исходящих документов;
  • передача и контроль за исполнением документов;
  • обеспечение оперативного доступа к документам;
  • ведение и применение архива документов.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7] следующая>>
[вид для печати]
© VIP Anatech

 

 

Реклама: