Процесс планирования
|
1. В производственных компаниях, так же как и в других формах компаний, сметой называют план, переведенный в количественные показатели "объемов" и "денег". Расчетный объем продаж показывает прогнозируемый уровень деловой активности и потребностей в таких ресурсах, как люди, профессиональные навыки, производственные материалы, механизмы и здания. Эти ресурсы при переводе в денежное выражение (смету) показывают финансовые ресурсы, необходимые для поддержания прогнозируемого уровня деловой активности, и финансовые средства, которые, вероятно, должны быть получены в результате этой деятельности. Смета после утверждения высшей администрацией становится полезным инструментом контроля, остающимся постоянно необходимым при периодическом пересмотре. Смета производственной компании может быть разделена на две широкие категории: "смета текущих затрат" и "сметы капитальных затрат". "Смета текущих затрат" охватывает повседневные операции компании в рамках обычного торгового цикла. Основными сметами текущих затрат в производственной компании будут следующие:
"Сметы капитальных затрат" охватывают более долгосрочные операции компании и обычно включают все капиталовложения, которые будут давать прибыль в течение срока, превышающего один сметный период. Они подразделяются на две широкие категории:
Смета текущих затрат и смета капитальных затрат сводятся в "общую финансовую смету", которая включает прогнозный отчет о прибылях и убытках и прогнозный баланс. Последний показывает администрации финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения деятельности, предусмотренной сметами, и финансовые средства, которые должны быть получены в результате этой деятельности. 2. Быстрорастущие компании могут планировать и получать повышение прибыли и в то же время иметь ухудшающееся положение с наличными денежными средствами, потому что повышенные прибыли не переводятся в чистые притоки денежной наличности. Повышение объемов продаж и увеличение прибыли могут сопровождаться еще большим увеличением запасов, дебиторов и капитальных затрат, которые полностью поглощают полученный поток денежных средств. Таким образом, компания может оказаться в ситуации чрезмерного расширения операций. Эта проблема характерна не только для быстрорастущих компаний. Чрезмерное расширение операций или принятие чрезмерных обязательств происходят тогда, когда администрация не уделяет достаточного внимания быстроизменяющимся краткосрочным потребностям, связанным с текущей деятельностью компании. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7] | |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |