Letyshops

Год больших сделок

Джон Ксенакис
Окончание.
Damgaard и Navision / SouthWare и Syspro | Design Data Systems и Deltek / Open Systems | Сравнительные характеристики. Таблица 1 | Таблица 2 | Таблица 3 | Таблица 4

Damgaard и Navision были основаны в Дании и вышли на американский рынок, уже занимая неплохие позиции в Европе. Как следствие, обе компании предлагают продукты, обеспечивающие большие возможности работы с несколькими языками и валютами.

В 1994 году IBM и Damgaard создали совместное предприятие для разработки программного обеспечения, в частности системы Axapta. Рассчитывая заняться активным продвижением Axapta на рынке Соединенных Штатов, IBM приобрела 50% совместного предприятия. Компания представила Axapta в США в марте 1998 года, однако Damgaard хотела более агрессивных действий и выкупила свою долю.

В октябре 1999 года компания Damgaard A/S стала публичной. "Размещение акций прошло с огромным успехом, - отмечает Питер Вагнер, главный исполнительный директор американского филиала Damgaard. - Лимит подписки был превышен в 16 раз. Цена одной акции сразу выросла с 280 до 320 датских крон, затем увеличилась еще на 20%".

Damgaard предлагает гибкую и относительно недорогую систему среднего класса. Однако, как говорит Чьюнинг из Solutions, "эта компания только начинает выходить на рынок и создавать канал сбыта. Система Axapta привлечет к себе немалый интерес, когда станет более известной".

Компания Navision появилась на американском рынке раньше, чем Damgaard, поэтому, по словам Чьюнинга, находится в лучшем положении. Один из элементов стратегии Navision заключается в том, чтобы требовать от реселлеров, которых компания называет "центрами решений" (Solutions Centers), создания модификаций для каждого нового клиента. "Если вы собираетесь получить у Navision статус Solution Center, то вам придется научиться разбираться в исходном коде, - говорит Чьюнинг. - В этом компания непреклонна. Я спрашивал у представителей Navision, почему в программный продукт компании не включены некоторые функции, и мне ответили, что это обязанность "центров решений". Такой метод работы с каналом сбыта очень интересен. Компания все перекладывает на реселлеров, сводя расходы своего американского головного офиса до минимума".

По словам Чьюнинга, не меньшие, чем у продуктов Navision, возможности по управлению запасами предоставляют системы Acuity компании Sage и Excellence компании SouthWare Innovations.

В большинстве систем управления запасами установлены фиксированные "точки заказа" (reorder points), равные, например, 15 единицам продукции на складе. "Возникают проблемы, когда приходится поддерживать запас в десятки тысяч единиц продукции и одновременно учитывать сезонные колебания, - поясняет Чьюнинг. - Если вы установите фиксированную точку заказа, то ваши запасы могут оказаться недостаточными в начале периода активных продаж и избыточными в конце этого периода". Однако, по словам Чьюнинга, SouthWare, Navision и Sage "используют модель, которая отслеживает колебания и сезонные изменения в истории продаж, модифицируя соответствующим образом точку заказа".

Еще одной компанией, специализирующейся на разработке программного обеспечения для управления производством и сбытом, является созданная 22 года назад Syspro Impact Software. Нидл из CTS говорит о разработанной Syspro системе Encore: "Это очень хорошее решение. Компания держится несколько особняком из-за своей стратегии ценообразования. Вы получаете множество функциональных возможностей, но и платите за них соответствующие деньги".

[1][2][3][4][5][6] следующая>>
[вид для печати]
© CFO

 

 

Реклама: