Второе дыхание ERP
|
Дориэн Джеймс и Малколм Л. Вулф |
Окончание. |
Статья опубликована в The McKinsey Quarterly, 2000, вып. 2, стр. 100-107, а также на сайте: www.mckinseyquarterly.com. |
О деталях "перевооружения" | Три стратегии для поставщика |
В отличие от начала 90-х годов, когда наблюдался бум в применении систем ERP, 1999 год для поставщиков оказался достаточно вялым. Насыщенность базовых индустриально-рыночных секторов этих компаний (потребительские товары, энергетика, производство и фармацевтическая отрасль), а также нежелание многих фирм внедрять большие системы накануне нового тысячелетия затормозили сбыт. Сейчас поставщики ERP идут к новому росту тремя важнейшими маршрутами. Первый - проникновение в сектор услуг. Хотя крупные поставщики конкурируют во всех основных отраслях, у них гораздо больше опыта в тяжелой промышленности, чем в сфере услуг. Поскольку между системой планирования производственного предприятия и, скажем, банка, не так много сходства, развитие здесь может оказаться непростым. Проникновение в новые функциональные области (такие, как электронная торговля, CRM и электронные закупки) - другая вероятная стратегия роста для поставщиков ERP. Им придется либо предлагать свои собственные разработки, либо приобретать компании, которые выпускают дополняющую продукцию (как поступил PeopleSoft, крупный поставщик, купивший компанию Vantive, специализирующуюся на CRM). Третья возможная стратегия роста - обратиться к потребностям малого и среднего бизнеса. Поставщики могли бы выйти на этот рынок в качестве провайдеров услуг по приложениям (ASPs), которые предоставляют компаниям (на условиях оплаты за каждый раз использования) возможность использовать функции ERP на компьютерных системах поставщика. Это особенно привлекательно для начинающих фирм, которые не могут надежно прогнозировать будущие обороты и позволить себе первоклассную ERP-систему, но и не желают по мере своего развития постоянно менять одну за другой дешевые системы с меньшими возможностями. Рисунок 2. Дориэн Джеймс - консультант, Малколм Вулф - партнер в Лондонском отделении компании "МакКинзи". |
Начало в выпусках: #92, #93 | ||
<<предыдущая | [1][2] | |
[вид для печати] | ||
© The McKinsey Quarterly |