О стилях и классах: Реальность и мифология компьютерных систем управления предприятием
|
Игорь Карпачев менеджер отдела управленческого консультирования "Делойт и Туш СНГ" ikarpachev@deloitte.ru |
Продолжение. |
(В статье использованы цитаты из книги М. Булгакова "Мастер и Маргарита"). |
Налево пойдешь, направо пойдешь | Локальные системы (системы для малого бизнеса) / Финансово-управленческие системы | Средние интегрированные системы / Крупные интегрированные системы | К слову о конструировании, или Сделай сам / "Новые игроки" | Специализированные системы / Вертикальные рынки |
Специализированные системыПредставленные в таблице специализированные системы предназначены, в основном, для получения корпоративной консолидированной и управленческой отчетности, для корпоративного планирования и бюджетирования, анализа данных по технологии OLAP. Чтобы обеспечить такие системы своевременной и корректной информацией, их необходимо связать с системами оперативного управления. Существует целый ряд специализированных систем, которые остались за рамками данного обзора. Вертикальные рынкиВследствие многолетнего опыта разработок, у западных поставщиков интегрированных систем управления выработалась специализация по вертикальным рынкам. В первую очередь, она связана со спецификой управления предприятиями в отдельных отраслях. Наиболее значительные различия существуют между непрерывным и дискретным/сборочным типами производства. Примером производства первого типа может служить химическая отрасль, в которой используются понятия рецептуры, смешивания, температурных режимов и пр. Ко второму типу можно отнести автомобильное производство, где применяется спецификация изделия, сборка, вариантность и пр. Серьезные отличия существуют и между другими типам производства: массовое и крупносерийное производство; мелкосерийное производство - сборка на заказ, конфигурирование на заказ; единичное производство - разработка на заказ. Такая специализация влияет как на набор функций системы, так и на существование различных бизнес-моделей. Наличие встроенных моделей для определенных типов производства отличает системы друг от друга. У каждой есть глубоко проработанные функции и функции, разработка которых только начинается или вообще не ведется. Ориентация на те или иные вертикальные рынки определяется, в первую очередь, стратегией поставщика и историческими факторами развития компании. Средние интегрированные системы обычно охватывают 5-7 вертикальных рынков, в то время как у поставщиков крупных интегрированных систем их количество может быть значительно больше. Окончание в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #93, #94 | ||
Продолжение в выпусках: #96 | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | |
[вид для печати] | ||
© Карпачев И. |