Letyshops

Природа стратегических решений

Принципы стратегии. Введение | Природа стратегических решений. Цели | Природа стратегического управления и стратегических решений | Стратегическое управление в сравнении с ежегодным составлением сметы и прогнозированием | Уровни стратегического управления | Слагаемые стратегического управления | Стратегический анализ | Стратегический выбор | Стратегическая реализация | Роль финансовых служб в стратегическом процессе | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

До сих пор мы обсуждали стратегическое управление в общих понятиях. Однако в организации стратегии существуют на нескольких различных уровнях. Мы рассмотрим три уровня, которые представлены на следующей странице на Рис. 3.1.

Корпоративная стратегия

Первым является корпоративный уровень. Он состоит из главного управляющего, совета директоров и другого старшего персонала, принимающего стратегические решения за всю организацию. Обычно в их обязанности входит определение назначения и целей организации, выявление ключевых областей деятельности, выделение ресурсов для каждого вида деятельности, а также формулирование стратегий, которые охватывают индивидуальную деятельность. Корпоративная стратегия, по всей видимости, также включает вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом.

Стратегия предприятия

Второй уровень часто рассматривается как конкурентная или деловая стратегия. Фундаментальным здесь является вопрос, как конкурировать на конкретном рынке. В многонациональной компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии индивидуальной деятельности. Типичные стратегические вопросы на этом уровне могут включать следующие:

  • Должны ли мы стараться соответствовать ассортименту товаров конкурента?
  • Насколько должны быть модернизированы предприятие и оборудование?
  • Каким образом мы будем финансировать предполагаемую деятельность?
  • Должны ли мы оставлять нераспределенную прибыль для будущих вложений?
  • Должна ли наша организация быть технологическим лидером?
Функциональная стратегия

Третьим уровнем стратегии является оперативный или функциональный уровень. Фундаментальным здесь является вопрос, что вносят различные функциональные действия в другие уровни стратегии. Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия. Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь.

Рис. 3.1 Применение стратегии на различных уровнях.

Источник: Luffman, G et al (1991), Business Policy: An Analytical Introduction, Blackwell Business, Oxford

На примере вашей организации приведите пример стратегических вопросов на трех описанных уровнях стратегии, имеющих финансовое значение. За информацией вам следует обратиться к вашим годовым отчетам.

Корпоративный/стратегический уровень

Конкурентный уровень предприятия

Оперативный/функциональный уровень

Возможно, Вы посчитали сложным найти всю информацию на этих уровнях. Ниже следуют несколько характерных примеров стратегических вопросов на трех уровнях:

Корпоративный/стратегический уровень

  • открыть новое предприятие за рубежом;
  • создать оффшорное производство в стране с дешевой рабочей силой.

Конкурентный уровень предприятия

  • внедрить новую продукцию/услугу;
  • создать отдел по исследованиям и разработкам.

Оперативный/функциональный уровень

  • ввести стратегию овладения несколькими профессиями;
  • автоматизировать производственный процесс.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: