Природа стратегических решений
|
Основная цель этапа стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стадию стратегического выбора: 1. Цель, задачи, ожидания и полномочия Первый компонент стратегического анализа определяет цель, основные задачи, ожидания и силовые отношения внутри организации. Цель и основные задачи составляют фон, в условиях которого формулируются предполагаемые стратегии, а также критерии, по которым они оцениваются. Цель устанавливает смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи определяют, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане. Многие модели не дают точной ссылки на ожидания и цели различных групп участников компании. Точка зрения групп участников компании будет оказывать влияние на то, что считается приемлемым в отношении стратегий, выдвинутых управлением. Точно так же важен будет культурный и политический состав организации. Основные влияния среды и ресурсов получат отражение в свете превалирующих в организации ожиданий. 2. Внешняя обстановка Вторым компонентом стратегического анализа является учет внешней обстановки, в которой действует организация. Вы изучили в деталях компоненты внешней среды, в которой осуществляется деятельность в модуле 1 (блок 1). Обобщая, можно сказать, что организация существует на фоне сложной внешней обстановки, которая включает множество элементов (политические, технологические, социальные и экономические). Внешняя обстановка претерпевает значительные изменения, что ставит перед организацией важнейшие стратегические вопросы. Проводится различие между двумя взаимосвязанными средами: микро- и макросредой. Микросреда - непосредственная или отраслевая среда - это та обстановка, в которой действует организация. Она включает оценку конкурентной структуры отрасли, в которой действует организация, а также ключевые этапы развития отрасли. Микросреда является специфической для данной организации. Макросреда включает изучение макроэкономики, социальных, юридических, международных и технологических факторов, которые могут влиять на организацию. Макросреда одинакова для всех работающих в ней организаций. Внешняя обстановка может предоставлять возможности или угрозы для организации. Джонсон и Скулз (1989) указывают, что внешняя среда представляет две основных проблемы с точки зрения перспективы стратегического управления.
ЗаданиеВ блоке 1 Вы перечислили некоторые угрозы и возможности для вашей организации. Перечислите их здесь снова, на этот раз располагая данные в зависимости от интенсивности воздействия на вашу организацию. Рядом с каждой сделайте пометку о значении (речь идет о стратегии, например, необходим более подготовленный персонал).
Порядок, в котором Вы записали возможности и угрозы, единственный в своем роде для вашей организации. Однако при рассмотрении этого порядка Вы должны учесть важность факторов для той отрасли промышленности, в которой Вы действуете, а также способность организации справляться с ними. При освещении вопроса о том, с чем связана формулировка стратегии, Вы можете провести исследования и разработки, изучение новых сегментов рынка, модификации продукции и т.д. 3. Внутренние ресурсы Третий компонент стратегического анализа - анализ внутренних ресурсов. Подобный анализ включает определение комплектности и качества ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Вы изучите это более подробно в модуле 4. Мы уже рассмотрели возможности и угрозы внешней обстановки. Простым методом исследования внутренних ресурсов является учет ключевых преимуществ и недостатков организации. Более сложный путь - использовать концепцию "цепочки образования стоимости" для анализа факторов, определяющих количество и качество ресурсов организации в таких областях, как производство, сбыт, кадры, финансы, исследования и разработки. ЗаданиеОпределите преимущества и недостатки вашей организации. Преимущества и недостатки вашей организации имеют связь с такими факторами, как оборудование и ресурсы, имеющиеся у вашей рабочей группы, поддержка, которую Вы можете получить от других подразделений вашей организации, способности и опыт ваших коллег и т.д. При оценке внутренних ресурсов важно определить, является ли баланс между различными видами деятельности в портфеле организации преимуществом или недостатком. Оценку портфеля организации мы затронем в этой книге позднее. |
![]() | ||
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11][12] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |