Letyshops

Определение конкурентного положения организации

Цели | Жизненный цикл продукта | Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) | Матрица стратегического положения и оценки действий (продолжение) | Стратегический групповой анализ | Общие конкурентные стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 3 - Резюме

Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей ее деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках.

Давайте рассмотрим SPACE детальнее:

Схема 7.2 Графическое представление матрицы стратегического положения и оценки действий

В матрице SPACE каждая часть рассматривается как сформированная из различных частей или элементов, которые должны оцениваться отдельно. Рациональным здесь является то, что за счет включения в анализ большого количества факторов стратег может изучить конкретную стратегическую привлекательность с различных точек зрения. Благодаря этому, он может быть лучше подготовлен к выбору соответствующего направления действий. Роу и др. (1989) следующим образом обобщают работу с матрицей SPACE.

Финансовые возможности и конкурентные преимущества являются двумя важнейшими определяющими стратегического положения организации, в то время как возможности отрасли и стабильность обстановки характеризуют стратегическое положение области в целом. В матрице SPACE эти факторы ранжированы по шкале от +6 до -6. Факторы, распределенные в каждой из этих четырех областей, включают:

Факторы стабильности обстановки (ES) Факторы промышленного потенциала (IS)
  • Технологические изменения
  • Темпы инфляции
  • Изменчивость спроса
  • Диапазон цен конкурирующих продуктов
  • Препятствия для доступа на рынок
  • Давление конкурентов
  • Ценовая эластичность спроса
  • Потенциал роста
  • Потенциал прибыли
  • Финансовая стабильность
  • Уровень технологии
  • Степень использования ресурсов
  • Капиталоинтенсивность
  • Легкость доступа на рынок
  • Производительность, задействование производственных мощностей

 

Факторы конкурентных преимуществ (CA) Факторы финансового потенциала (FS)
  • Доля рынка
  • Качество продукции
  • Жизненный цикл продукта
  • Цикл замещения продукта
  • Лояльность покупателей
  • Степень использования мощностей конкурентами
  • Уровень технологии
  • Вертикальная интеграция
  • Прибыль на вложения
  • Финансовая зависимость
  • Ликвидность
  • Необходимый/имеющийся капитал
  • Поток денежных средств
  • Легкость ухода с рынка
  • Риск предприятия

При использовании данной матрицы стратег присваивает соответствующие цифровые значения каждому из факторов. Затем устанавливается среднее значение для каждой из четырех групп факторов, заносятся в матрицу SPACE и отмечаются на схеме 7.2.

Затем стратег соединяет средние значения, отображенные на каждой оси, и получает четырехсторонний многоугольник, отображающий значение и знак (плюс-минус) конкретного показателя.

Четыре стратегических состояния (агрессивное, конкурентное, консервативное, оборонительное), которые являются результатами этого анализа, детально описываются ниже.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: