Letyshops

Определение конкурентного положения организации

Цели | Жизненный цикл продукта | Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) | Матрица стратегического положения и оценки действий (продолжение) | Стратегический групповой анализ | Общие конкурентные стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 3 - Резюме
Агрессивное состояние

Это состояние является типичным в привлекательной отрасли промышленности с незначительной неопределенностью обстановки. Компания получает определенное конкурентное преимущество, которое она может сохранить с помощью финансового потенциала.

Конкурентное состояние

Это состояние характерно для привлекательной отрасли. Организация получает конкурентное преимущество в относительно нестабильной обстановке. Критическим фактором является финансовый потенциал. В этой ситуации организация ведет поиск финансовых ресурсов, чтобы развить свои усилия в сбыте.

Консервативное состояние

Это состояние обычно наблюдается на стабильном рынке с низкими темпами роста. В этом случае усилия сосредоточиваются на финансовой стабильности организации. Важнейшим фактором является конкурентоспособность товара. В этой ситуации организации сокращают производство продукта и ищут выход на более привлекательные рынки.

Оборонительное состояние

Такое состояние возникает в ситуации, когда организация работает в привлекательной отрасли и когда ей недостает конкурентоспособности продукции и финансовых средств. В этом случае организации должны уйти с рынка. Схема 7.3 представляет различные состояния графически.

Схема 7.3 Графическое представление различных стратегических состояний

Задание

Оцените свою организацию по параметрам, приведенным в каждом квадранте матрицы SPACE, как указано ниже. Возьмите среднее значение каждого параметра. Затем постройте многоугольник для вашей организации на приведенном ниже графике.

Факторы стабильности обстановки (ES)

Технологические изменения много 0 1 2 3 4 5 6 мало
Темпы инфляции высокие 0 1 2 3 4 5 6 низкие
Изменчивость спроса большая 0 1 2 3 4 5 6 малая
Диапазон цен конкурирующих продуктов большой 0 1 2 3 4 5 6 малый
Препятствия для выхода на рынок много 0 1 2 3 4 5 6 мало
Давление конкурентов сильное 0 1 2 3 4 5 6 слабое
Ценовая эластичность спроса гибкая 0 1 2 3 4 5 6 негибкая

Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал роста малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Потенциал прибыли малый 0 1 2 3 4 5 6 большой
Финансовая стабильность незначи- тельная 0 1 2 3 4 5 6 значи- тельная
Уровень технологии простая 0 1 2 3 4 5 6 сложная
Степень использования ресурсов неэффек- тивное 0 1 2 3 4 5 6 эффек- тивное
Капиталоинтенсивность большая 0 1 2 3 4 5 6 малая
Легкость выхода на рынок легко 0 1 2 3 4 5 6 сложно
Производительность, использование мощностей низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Доля рынка небольшая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Качество продукции низкое 0 1 2 3 4 5 6 высокое
Жизненный цикл продукта конечный 0 1 2 3 4 5 6 начальный
Цикл замены продукта сменяемый 0 1 2 3 4 5 6 фиксиро- ванный
Лояльность покупателей слабая 0 1 2 3 4 5 6 сильная
Использование мощностей конкурентами слабое 0 1 2 3 4 5 6 сильное
Вертикальная интеграция низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая

Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения низкая 0 1 2 3 4 5 6 высокая
Финансовая зависимость несбаланси- рованная 0 1 2 3 4 5 6 сбаланси- рованная
Ликвидность несбаланси- рованная 0 1 2 3 4 5 6 сбаланси- рованное
Необходимый/ имеющийся капитал большой 0 1 2 3 4 5 6 малый
Поток средств слабый 0 1 2 3 4 5 6 сильный
Легкость ухода с рынка малая 0 1 2 3 4 5 6 большая
Риск предприятия большой 0 1 2 3 4 5 6 малый

Теперь Вы можете отметить ваши показатели на графике.

Если Вы сейчас сравните ваш многоугольник с тем, который изображен на рисунке 7.3, Вы сможете увидеть тенденцию к одному из стратегических состояний: агрессивному, конкурентному, консервативному или оборонительному.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: