Letyshops

Определение конкурентного положения организации

Цели | Жизненный цикл продукта | Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) | Матрица стратегического положения и оценки действий (продолжение) | Стратегический групповой анализ | Общие конкурентные стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 3 - Резюме

Сейчас мы рассмотрим концепцию стратегического группового анализа, который является более точным видом анализа. Идея состоит в том, чтобы определить более точные группы организаций, так чтобы в каждой из них были организации со сходными стратегическими характеристиками, конкурирующие, вероятно, на сходной основе. Портер (1985) считает, что такие группы могут выявляться за счет использования небольшого количества ключевых характеристик. Такие характеристики включают следующее:

  • размеры;
  • структура собственности;
  • масштабы географического охвата;
  • способность к исследованиям и разработкам.

Учтите, что не все характеристики могут относиться к каждой отрасли. Их уместность обычно определяется типом фактора, который в настоящее время доминирует в обстановке.

Задание

В чем может быть преимущество стратегического группового анализа как метода конкурентного анализа?

Вы могли подумать об одном из следующих преимуществ стратегического группового анализа:

  • он подходит для коммерческих и некоммерческих организаций;
  • он, вероятно, даст лучшее понимание конкурентных характеристик конкурентов;
  • может ответить на вопрос, насколько вероятен переход организации из одной стратегической группы в другую.

Существует широкий спектр характеристик, которые может использовать стратег для изучения различий между организациями. Он может включать:

Финансовые характеристики

  • уровень финансовой зависимости;
  • политика в области цен;
  • положение в вопросе затрат.

Структурные/стратегические характеристики

  • размеры организации;
  • структура собственности;
  • количество держателей акций;
  • тип стратегии;
  • технологическое лидерство.

Характеристики рынка

  • пределы разнообразия продукта;
  • географический охват;
  • количество сегментов рынка;
  • используемые каналы распределения;
  • наличие торговых марок;
  • качество продукта/услуг.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: