Letyshops

Направления стратегического развития

Пути стратегического развития. Введение | Направления стратегического развития. Цели | Возможные направления роста. Без изменений. Внутренний рост. Внешний рост | Возможные направления роста. Международные стратегии. Упадок/изъятие вложений | Влияние стратегии на финансовое управление в организации | Направления развития и финансовая отдача | Выбор стратегических альтернатив | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

Существует несколько исследований по финансовым воздействиям, возникающим при следовании различным стратегиям. Исследование PIMS (Воздействие рыночной стратегии на прибыль) также является полезным. Оно основывается на сотнях блоков информации о хозяйственной обстановке и о продукции компаний. Исследование разработано с тем, чтобы изучать воздействие различных путей развития на показатели предприятия. На протяжении многих лет оно выявило несколько важных моментов:

  • Высокая интенсивность инвестиций (инвестиции в процентах от продаж) ассоциируется с низкой прибыльностью. Увеличенные вложения создают дополнительную производственную мощность, что часто снижает цены и уменьшает прибыльность.
  • Существует тесная связь между высокой производительностью и высокой отдачей с капитала. Улучшение практики работы имеет значительное влияние на прибыльность.
  • Дополнительные инвестиции в продукты и отрасли производства, которые уже действуют, не гарантируют повышения прибыли.
  • Высокие темпы роста отрасли производства приносят средства и могут значительно влиять на их поток.
  • Относительно высокая доля рынка оказывает сильное воздействие на прибыльность.
  • Существует тесная связь между высоким качеством продукции и высоким уровнем отдачи от вложений.
  • Обновление и дифференциация продукции ведут к прибыльности. Это особенно справедливо для зрелых рынков.
  • Вертикальная интеграция, вероятно, более успешно покажет себя в стабильных областях производства, чем в нестабильных. Вертикальная интеграция создает тенденцию к повышению постоянных затрат, делая компанию более уязвимой в случае интенсивной конкуренции или технологического изменения.
  • Удельная себестоимость продукции со временем снижается и продукция может оказаться прибыльной для компаний, владеющих большой долей рынка.

Люффман и др. (1992) считают, что большинство компаний проводят стратегию, основанную на учете продукта или рынка; однако они могут базироваться и на финансовом критерии. Они делают ряд важных замечаний о стратегиях, которые базируются на финансовых критериях:

  • Компании, которые проводят хозяйственную стратегию, основанную только на финансовых критериях, скорей всего будут осуществлять конгломератную диверсификацию.
  • Компании, имеющие сильное финансовое обеспечение, используют это для улучшения своих показателей. Это обычно достигается путем захвата компаний, которые не полностью использовали финансовые ресурсы.
  • Конгломератная диверсификация позволяет исключать малоприбыльную деятельность за счет лучших финансовых и управленческих навыков и возросшей степени задействования активов.
  • Конгломератные стратегии выигрывают у остальных стратегий во время экономического спада, но проигрывает более сконцентрированным стратегиям в период экономического бума.

В последние годы отмечалось появление множества вопросов о проведении диверсификации, основанной только на финансово ориентированных критериях.

Результаты исследования PIMS имеют три общих ограничения:

  • Исследование предполагает, что краткосрочная прибыльность является главной задачей организации.
  • Анализ основан на исторической информации и не принимает во внимание будущие изменения во внешней обстановке вокруг компании.
  • Оно не может учесть потенциальной синергии внутри организации, так как каждая хозяйственная единица анализируется отдельно.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: