К настоящему моменту Вы заметили, что существует множество доступных компании стратегических альтернатив, и возможность ошибки значительна. Важным вопросом, который необходимо задать, является вопрос: как достичь стратегического соответствия. Это зависит от внешних сил, воздействующих на компанию, а также сильных и слабых сторон компании. Задание Какой тип вопросов о стратегии Вы зададите, чтобы найти наилучшее стратегическое соответствие для вашей организации? Постарайтесь предложить, как минимум, восемь вопросов. Вы должны задать некоторые из следующих вопросов: - Разработана ли стратегия для увеличения доли рынка?
- Будут ли инвестиции обоснованы увеличенной долей рынка, и дадут ли задействованные средства результат, выраженный в реальном росте и положительной отдаче?
- Обеспечит ли реинвестирование в текущие операции и производительность лидерство продукта и положительный поток денежных средств?
- Позволит ли достичь желаемой прибыли на активы сосредоточение на управлении активами, повышении производительности и сокращении затрат?
- Желательна ли скорая отдача; то есть, являются ли краткосрочные доходы, значительный приток денежных средств и прибыльность более важными, чем рыночная позиция?
- Желательны ли ликвидация продукта или части предприятия или уход с рынка в связи со снижением доли рынка или интенсивной конкуренцией?
- Следует ли принять во внимание новую технологию для улучшения качества продукта, увеличения срока его службы, удобства обслуживания или для других источников конкурентного преимущества?
- Увеличит ли объединение с другой компанией шансы проникновения на рынок или усиления рыночных позиций существующих товаров?
- Имеются ли лучшие методы распределения товаров для получения большей доли внутреннего и иностранного рынка?
- Как стратегия должна подходить к конкурентам, поставщикам или покупателям для поддержания постоянного конкурентного преимущества?
- Необходимо ли увеличить расходы на исследования и разработки, рекламу или изучение рынка?
- Необходима ли перестройка структуры организации, чтобы сосредоточиться на наиболее выгодных продуктах и подразделениях?
- Необходимо ли изменить портфель хозяйственных единиц, чтобы поддержать конкурентное преимущество?
- Улучшит ли конкурентное положение фирмы приобретение новых продуктов или предприятий?
- Постоянно ли ощущают покупатели разницу между продуктами и услугами компании и ее конкурентов?
Мы рассмотрим более детально некоторые стратегии развития в следующем блоке. |