Letyshops

Рост за счет внешних средств

Цели | Стратегии внешнего роста | Конкретные стратегии внешнего роста. Диверсификация | Интеграция | Финансовые воздействия стратегий внешнего роста | Проблемы при диверсификации и приобретениях | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание

В этом разделе мы исследуем следующие стратегии внешнего роста:

  • концентрическая диверсификация;
  • конгломератная диверсификация;
  • горизонтальная интеграция;
  • вертикальная интеграция.
Диверсификация

Этот термин сложно определить в стратегическом контексте. В целом мы можем назвать это расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Мы также должны отметить, что диверсификация и приобретение не синонимы. Приобретение может не привести к диверсификации и, как мы указали в предыдущем блоке, диверсификация может быть достигнута через внутреннее развитие.

Задание

Назовите три причины, по которым компания может проявлять желание диверсифицироваться внешними способами. Почему ваша собственная организация провела/могла провести диверсификацию таким образом?

Вы могли упомянуть некоторые из следующих причин:

  • необходимость получить некоторые особые навыки или ресурсы, которые значительно улучшают показатели существующего предприятия;
  • желание распределить риск и сбалансировать портфель товаров/услуг компании;
  • необходимость обеспечить эффективное использование свободных средств. Это может возникнуть в связи с тем, что организация имеет несколько предприятий типа "денежных коров" (то есть таких, которые приносят много денежных средств);
  • существующие продукты и рынки могут не иметь возможностей отвечать задачам роста и прибыльности;
  • необходимость уравновесить компанию с высокой долей заемных средств компанией, не имеющей заемных средств, чтобы структура капитала была более сбалансирована;
  • возможность появления неспрогнозированной возможности, которая имеет потенциал значительного повышения прибыльности.

Могут существовать и другие такие же важные специфические для компании причины, которые Вы могли перечислить.

Часто проводится разграничение между концентрической и конгломератной диверсификацией.

Концентрическая диверсификация

Имеет место, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или предоставляют услуги, сходные с существующими продуктами/услугами. Организации, желающие произвести концентрическую диверсификацию внешними средствами, будут искать хозяйственные организации, которые в значительной степени связаны с ними в вопросах рынков, каналов распределения, потребностей в технике и ресурсах.

Концентрическая диверсификация основана на понимании того, что за счет наличия двух типов деятельности может быть достигнута синергия. Однако они могут реализовываться в качестве средств, скрывающих существующие слабости или предыдущие слабые решения. Финансовые выгоды концентрической диверсификации обычно появляются в течение среднего или длительного срока.

Конгломератная диверсификация

Имеет место, когда организация приобретает предприятия, которые производят продукты или обеспечивают услугами, которые не имеют желаемой связи с существующими продуктами, услугами и рынками. Конгломератная диверсификация, как указывается, обеспечивает значительную финансовую синергию. Это может происходить в форме преимуществ в налогообложении, большей возможности в обучении или лучшем использовании финансовых ресурсов.

Данная стратегия в целом рассматривается как имеющая высокий уровень риска, так как компания может иметь очень мало опыта в новой технологии или новых рынках и не иметь управленческих навыков, необходимых для эффективного руководства новым предприятием.

Задание

Перечислите три преимущества и три недостатка диверсификации как средства внешнего роста.

Преимущества:

  • Может быть хорошим маршрутом выходом из отрасли, находящейся на спаде.
  • Стратегия, ориентированная на прибыль.
  • Она помогает снижать зависимость от одного продукта/рынка.
  • Возможно возникновение эффекта масштаба и синергии.
  • Может значительно усилить рыночную власть компании в отношении покупателей.
  • Может значительно повысить кредитоспособность компании.
  • Она может помочь распределить риск.

Недостатки

  • Новая деятельность может потребовать совсем других навыков, которых может не быть в существующей компании (напр. технологических навыков).
  • Это более подходящая стратегия для больших компаний, которым более доступен больший рост в ценах.
  • Существует широкий спектр проблем, с которыми может справиться сильно диверсифицированная компания.
  • Недостаточно внимания уделяется поведенческим воздействиям диверсификации (напр., каким образом две команды управляющих сотрудничают друг с другом).
  • Это стратегия высокого риска, обеспечивающая отдачу в долгосрочном плане.
  • Требует значительных резервов денежных средств.
  • Может существовать тенденция переноса усилий с имеющегося предприятия на новые.
  • Могут быть сложности в нахождении подходящего предприятия для приобретения.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: