Интеграция Интеграция может проходить в двух направлениях: горизонтальном и вертикальном. Горизонтальная интеграция Бывает, когда фирма приобретает или сливается с основным конкурентом или компанией, действующей на схожей стадии в цепочке создания стоимости. Две организации могут, однако, обладать различными сегментами рынка. Задание Почему организация может участвовать в горизонтальной интеграции? Назовите компании, которые провели горизонтальную интеграцию. Существует несколько причин, которые Вы могли упомянуть: - Горизонтальная интеграция может быть связана с характеристиками роста в отрасли производства (напр., быстрый рост).
- Увеличенный эффект масштаба может обеспечить основные конкурентные преимущества.
- Организация может иметь избыток финансовых и трудовых ресурсов, что позволит ей управлять расширившейся компанией.
- Ей может потребоваться устранить товар, являющийся близким заменителем.
- Конкурент, которого хотят купить, может иметь значительный дефицит финансовых ресурсов.
Существует много примеров компаний, которые осуществляют горизонтальную интеграцию. Они включают: - "Ровер Карз", которая сейчас является частью "Бритиш Аэроспейс".
- "Национальный Вестминстерский банк", образованный в результате слияния "Национального провинциального банка" с "Вестминстерским банком".
- "Уильямс Холдингз" (производители штор и занавесов), приобретшая "Краун Пэйнтс" - "Полиселл Продактс", "Маджикоут" и "Купринол Бергер". Это значительно повысило их долю на рынке красок.
Вертикальная интеграция Это значит, что компания расширяется на направления деятельности, связанные с поступлением сырья или услуг (обратная) и связанные с выпуском (прямая вертикальная интеграция). Прямая вертикальная интеграция защищает покупателей или сеть распределения и гарантирует покупку продукции. Обратная вертикальная интеграция нацелена на закрепление поставщиков, поставляющих продукцию по более низким ценам, чем у конкурентов. Задание Что Вы считаете стратегическими преимуществами и недостатками вертикальной интеграции? Портер (1985 г.) сделал, вероятно, лучшее обобщение выгод и недостатков, и некоторые из них одинаково подходят к горизонтальной интеграции, которую мы обсудили раньше. Преимущества: Основными преимуществами вертикальной интеграции являются: - Существует много возможностей экономии, которые могут быть реализованы. Сюда включаются лучшая координация и управление, сниженные расходы на погрузку-разгрузку и транспортировку, лучшее использование площадей, мощностей, более легкий сбор информации о рынке, сокращение переговоров с поставщиками, меньшие расходы на осуществление сделок и выгоды от стабильных связей.
- Вертикальная интеграция должна гарантировать организации поставки в более жесткие сроки и, наоборот, продажу ее продукции в периоды низкого спроса.
- Она может предоставить компании больший простор для участия в стратегии дифференциации. Это происходит потому, что она контролирует большую часть цепочки создания стоимости, что может дать больше возможностей для дифференциации.
- Этот путь позволяет противостоять значительной рыночной власти поставщиков и покупателей.
- Вертикальная интеграция может позволить компании повысить общую прибыль на вложения, если предложенный вариант предполагает отдачу большую, чем альтернативная цена капитала компании.
- Вертикальная интеграция может иметь технологические преимущества в связи с тем, что приобретающая организация получит лучшее понимание технологии, что может быть основополагающим для успеха деятельности и конкурентного преимущества.
Недостатки: Мы можем определить следующие недостатки: - В вертикальной интеграции заложена тенденция к росту пропорции постоянных затрат. Это происходит в связи с тем, что компания должна покрывать постоянные затраты, связанные с обратной или прямой интеграцией. Последствием такой возросшей операционной зависимости является то, что риск предприятия будет выше. Вы узнаете о связи между операционной и финансовой зависимостью в "Управлении финансами".
- Вертикальная интеграция может привести к большей негибкости. Это возникает в связи с тем, что конкурентное преимущество компании связано с компетентностью поставщиков или покупателей.
- Она также может создать значительные препятствия для выхода, так как повышает степень привязанности активов компании. Их будет гораздо труднее продать в случае спада.
- Существует необходимость поддерживать в равновесии начальные и конечные этапы основной деятельности компании. Это не будет серьезной проблемой, если будет существовать готовый рынок для сырья и продукции.
- Интеграция использует ресурсы капитала. Они имеют альтернативную цену в том случае, если третьи стороны используют свои собственные ресурсы. Это значит, что стратегия интеграции должна принести отдачу, как минимум, равную альтернативной цене капитала. В противном случае вариант будет нежизнеспособным.
- Новые подразделения организации могут потребовать различных управленческих навыков. Это может быть значительным расходом и повысит степень риска, присущего стратегии.
|