Рост за счет внешних средств
|
Цели | Стратегии внешнего роста | Конкретные стратегии внешнего роста. Диверсификация | Интеграция | Финансовые воздействия стратегий внешнего роста | Проблемы при диверсификации и приобретениях | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание |
Финансовые воздействия стратегий внешнего роста являются очень значительными и обычно требуют серьезных затрат финансовых ресурсов с большим риском, связанным с прибылью на инвестиции. На рис. 14.1 показаны финансовые воздействия ряда стратегий внешнего роста.
Рис. 14.1 Финансовые воздействия стратегий внешнего роста ЗаданиеПриведите 2-3 предложения, касающиеся финансовых воздействий каждой стратегии, основываясь на информации, представленной на рис. 14.1. Горизонтальная интеграция Вертикальная интеграция Концентрическая диверсификация Конгломератная диверсификация Финансовые воздействия каждого вида стратегии внешнего роста обобщены ниже: Горизонтальная интеграция может вызывать значительный рост прибыли в связи с увеличением доли рынка. Однако эта прибыль, как кажется, будет иметь связь с целой группой товаров. Компании, производящие множество товаров, более прибыльны, чем компании с единственным товаром. Отдача может появиться в течение периода средней длительности. При этом имеются свидетельства того, что в более долгосрочном плане прибыльность может падать. Горизонтальная интеграция требует значительных резервов средств, однако существует высокая вероятность финансовой синергии. Вертикальная интеграция дает значительные возможности финансовой синергии. Она также обещает высокую отдачу в течение короткого-среднего периода времени. В сравнении с горизонтальной интеграцией здесь потребуется умеренный уровень финансовых ресурсов. Вертикальную интеграцию можно отнести к стратегиям умеренного риска. Концентрическая диверсификация - стратегия умеренного риска с высокой возможностью финансовой синергии. Отдача будет получена в течение среднего периода. Такая диверсификация имеет тенденцию к увеличению доли рынка, однако это может не относиться к конгломератной диверсификации. Она также имеет тенденцию к прибыльности, но ее стабильность будет связана с размерами компании. Чтобы быть удачной, концентрическая диверсификация требует значительных вложений финансовых ресурсов. Конгломератная диверсификация имеет тенденцию быть стратегией наиболее высокого риска. Отдача может не возникать в течение длительного времени. Может существовать высокая вероятность финансовой синергии. Портер (1987 г.) считает, что портфель несвязанных компаний является единственной логичной стратегией, если целью будет изменение структуры. Он предлагает три теста, которые имеют финансовое значение.
Существует много свидетельств, что компании, проводящие несвязанную диверсификацию, имеют худшие показатели, чем те, которые осуществляют связанную. Примеры включают Уотерфорд/Уэджвуд, которые сделали вклады в предприятие по предоставлению консультаций и выпуску почтовых открыток с картинками. Еще одним примером является Кэрроллз - производитель сигарет, который вложил деньги в предприятия по разведению рыбы и выполнению заказов по почте. В обоих случаях имеют место слабые показатели. |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6][7][8] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© ЗАО "Аскери-АССА" |