Letyshops

Анализ отдачи, риска и осуществимости стратегий

Цели. Анализ отдачи от стратегий | Анализ прибыльности | Анализ затрат и результатов | Методика оценки риска стратегии | Анализ финансовой осуществимости стратегий | Методы выбора подходящей стратегии | Роль финансовой информации в оценке и выборе стратегии | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 6 - Резюме

Определение финансовой осуществимости стратегий является необходимым компонентом процесса оценки. Тремя наиболее распространенными методами оценки финансовой осуществимости стратегий являются:

  • анализ движения денежных средств;
  • анализ чувствительности;
  • анализ безубыточности.

Давайте рассмотрим по очереди каждый из них.

Анализ движения денежных средств

Этот метод представляет собой попытку определить средства, которые потребуются организации для того, чтобы проводить конкретную стратегию, а также выявить различные источники этих средств. Из курса финансового учета Вы узнаете, что балансовый отчет отображает источники и использование средств на конкретный момент времени. Отчет о движении средств дает описание источников и использования средств в течение периода времени между датами составления балансовых отчетов.

Задание

Каковы наиболее типичные источники и варианты использования средств? Приведите пример трех или четырех источников и типичного применения средств.

Наиболее общеизвестными источниками средств являются:

  • прибыль от операций;
  • долгосрочные займы;
  • продажи основных средств;
  • выпуск акций.

Типичными вариантами использования средств являются следующие:

  • выплаты дивидендов;
  • выплаты займов;
  • убытки от операций;
  • закупки основных средств;
  • налогообложение.

Критическая оценка финансовой осуществимости достигается сопоставлением источников и использования средств. Анализ широко оценивает возможность осуществимости конкретной стратегии с финансовой точки зрения и может быть повторен для всех вариантов действий.

Однако точность его зависит от наличия надежной уместной информации.

Анализ безубыточности

Анализ безубыточности является относительно простым способом оценки финансовой осуществимости конкретных стратегий. Как указывают Бауман и Эск (1967 г.), он особенно полезен, так как сосредоточивает внимание на ключевых аспектах процесса принятия решения.

Рис. 19.2 представляет пример анализа безубыточности в интересах стратегии.

Смит энд К╟ планирует внедрить новый товар. Существует два альтернативных метода производства. Один, известный как метод A, подразумевает высокий уровень механизации, в то время как другой, B, - нет. Для оценки двух вариантов стратеги собрали следующие оценочные показатели.

Метод А Метод B
Продажная цена единицы продукции 10 10
Переменные затраты на единицу продукции 3 4
Материалы 1 2
Трудозатраты 1 1
Другие затраты 5 7
Удельный маржинальный доход 5 3
Постоянные затраты 500,000 240,000
Точка безубыточности (единиц) 500,000/5 240,000/3
100,000 единиц 80,000 единиц

Рис. 19.2 Использование анализа безубыточности для оценки стратегии.

Задание

Как Вы считаете, какой метод принят Смит и К╟? Вкратце поясните свой ответ.

Так как размер рынка этого конкретного товара оценивался в 1 млн. единиц, для достижения точки безубыточности потребуется доля рынка 10% и 8% для метода A и B, соответственно. Таким образом, Вы должны предположить, что Смит и К╟ примет метод A.

Этот вид анализа выявляет несколько важных проблем стратегии, включая следующие:

  • Являются ли лежащие в основе стратегии допущения о затратах обоснованными и достижимыми. Также может быть решен вопрос о возможности производства установленных объемов продукции.
  • Имеются ли финансовые ресурсы для того, чтобы обеспечить производственную мощность, квалифицированную рабочую силу и материалы для работы фабрики.
  • Последствия выбора для производства товара определенной технологии. Это поможет организации сосредоточиться на воздействии данного способа производства, на степенях осуществимости и т.д.
  • Уровень рентабельности при производстве необходимого объема продукции и одновременным завоеванием определенной доли рынка.
<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: