Борьба за рынок компаний среднего размера
|
Эдвард Тич |
Компании "Большой четверки" поставщиков ERP-систем - Baan, Oracle, PeopleSoft и SAP - хотят, чтобы менее крупные компании покупали их сложные системы.Это будет не так то просто сделать. |
Введение | Готовые решения | Вопросы поддержки | Проблемы с обучением | Грозная конкуренция |
Но могут ли компании "Большой четверки" подтвердить свои слова и предоставить доступные, практичные решения даже для компании с доходом в 50 млн.? Именно это они и пытаются сделать, хотя продукты и программы быстрого внедрения непосредственно рассчитаны на рынок компаний среднего размера. (Обзор того, что предлагает каждый поставщик представлен ниже). Для только приступающих к работе каждый поставщик из "Большой четверки" предварительно конфигурирует (а не "оглупляет", настаивают они) свой продукт для различных видов компаний. Например, решение Baan для отрасли машиностроения включает 19 функций, которые поддерживают основной бизнес-процесс, от запроса на котировку до поддержания агрегатов в рабочем состоянии. Эти ориентированные на отдельную отрасль пакеты могут недостаточно подходить некоторым компаниям, которым, возможно, приходится сталкиваться с выбором между своими наработками и обобщенными программными решениями. Однако менее крупные компании, чьи процессы не находятся в прямой зависимости от роста бизнеса, могут приветствовать заранее подготовленные решения. "Менее крупные" не означает "менее сложные". Компании среднего размера все еще присущи сложные бизнес-процессы, указывает Дуг Саллен (Doug Sallen), вице-президент по развитию бизнеса из Baan Midmarket Solutions. Время от времени "она собирается провести странную транзакцию, например котировку со множественными завершениями". По словам Саллена, программное обеспечение Baan может быть настроено для подобных операций. Хотя в Baan IV существует более 5000 сессий (появляющихся экранов), Саллен говорит, что для выполнения своей работы большинству людей требуется от 3 до 6 сессий. Ненужные сессии отключаются, а когда компания начинает расти, можно заново подключить требуемую функциональность. "Это позволяет всему объему наших приложений быть доступным для любого покупателя", - уверен Саллен. В дополнение к заранее сконфигурированным решениям, компаниями "Большой четверки" предложены методологии и компьютерные программы, позволяющие компаниям в точности моделировать то, что они хотели бы видеть сделанным системой до конфигурации. Например, SAP утверждает, что при помощи инструментария Business Engineer компании могут смоделировать законченную систему R/3 просто за пару недель. Инструментарий Baan, названный ею Dynamic Enterprise Modeling, делает еще один шаг в этом направлении: как только программное обеспечение смоделировано, инструментарий автоматически конфигурирует программное обеспечение. Компании среднего размера, возможно, не обладают инфраструктурой, необходимой для поддержки ERP-системы, или специалистами по информационным технологиям, чтобы подобную систему собрать. "Это затрагивает аспект стоимости для компаний, особенно, если у них нет предварительного опыта работы с системами клиент-сервер", - замечает Джим Холинчек (Jim Holincheck), аналитик из Giga Information Group. Чтобы учесть эти потребности, компании "Большой четверки" развивают сотрудничество с такими компаниями, как Compaq Computer, Hewlett-Packard и Microsoft, объединяя свои системы в законченные решения, включающие аппаратное обеспечение сервера, системное программное обеспечение, операционную систему и СУБД. Предполагается, что подобное объединение позволит мелким компаниям с ограниченными ресурсами на информационные технологии и жестким бюджетом приобретать как можно более полную среду функционирования ERP-систем. Поставщики могут назначать общую цену за систему, включая внедрение и обучение. "Вы можете выбрать вашу платформу, но мы сами определим конфигурацию", - говорит Уильямс из Baan. "Изначально мы привязаны к централизованным системам с одним сервером. Сложные сети? Вы не можете их заранее сконфигурировать. Но покупатели централизованной системы могут не останавливаться на достигнутом". |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© CFO |