Как организовать проект внедрения
|
Сергей Колесников, кандидат физико-математических наук, ведущий рубрики Consulting.ru директор по консалтингу Консалтинговой Группы "Экон-профи" |
Окончание. |
Опубликовано в другой редакции "Как организовать проект по внедрению" в газете ComputeRewiev 9, 1999 |
Ключевые факторы успеха. Поддержка проекта | Квалифицированный персонал | Корпоративные стандарты | Управление проектом | Региональная политика | Что осталось "за горизонтом" |
Корпоративные стандарты Третий ключевой фактор успеха Проекта - наличие корпоративных стандартов. Стандартный набор их приведен на врезке.
Любая интегрированная система управления представляет собой срез такого набора стандартов (конечно, мы не говорим о простейших бухгалтерских программах: "машинах проводок" или бухгалтерских калькуляторах). Если стандартов нет, их надо создавать, и не важно, внедряете вы SAP R/3 или 1С. Объем и уровень детализации могут быть разными, но принципиальный подход один: АСУ реализует некоторый вариант описанной и, следовательно, хотя бы неформально стандартизованной системы отражения бухгалтерских и хозяйственных операций. Система должна позволять делать нестандартные или разовые проводки, но утверждение, что "у нас все уникально и нет и не может быть стандартов", как правило, объясняется тривиальным нежеланием выполнять трудоемкую и требующую высокой квалификации работу. Нужно признать, что деятельность по созданию корпоративных стандартов (если фирма действительно представляет собой корпорацию) займет не меньше 4-6 месяцев. В российской и мировой практике известны случаи, когда этот процесс затягивался навсегда, особенно если у компании были сложности с первым фактором - управляемостью. Предположим, что все вышеперечисленные условия в вашей компании соблюдены и вы можете приступать к реализации Проекта. С чего нужно начинать? |
<<предыдущая | [1][2][3][4][5][6] | следующая>> |
[вид для печати] | ||
© Сергей Колесников |