Letyshops

Поговорим о финансовой грамотности

Дэвид Шерман, Дэвид Янг
Продолжение.
Управление финансовым риском | Сделки связанных сторон

Вопросы: Раскрываются ли все значительные сделки и обязательства между связанными сторонами? Какие правила определяют раскрытие таких сделок и степень детализации в финансовой отчетности? Существует ли конфликт интересов, который может повредить или принести пользу определенным группам акционеров и должен быть раскрыт?

Сделки связанных сторон - это заключенные сделки и принятые обязательства между сторонами, контролирующими компанию или находящимися под ее контролем (другие предприятия, акционеры, директора, кредиторы, поставщики, клиенты). Раскрытие этих сделок зависит от среды регулирования и от правил каждой компании.

Сделки связанных сторон позволяют компании произвольно увеличивать или уменьшать доходы, а также перенаправлять прибыль, обогащая подгруппу акционеров или руководителей. Акционеры могут и не догадываться о том, что сделка состоялась. Они особенно уязвимы в странах, где бизнес-правила и требования к документам регулируются менее жестко, чем в США и Западной Европе.

Например, некоторые корейские фирмы скупали активы, не относящиеся к их деятельности, и затем продавали их связанным сторонам: со скидкой - чтобы перенаправить прибыль; по завышенным ценам - чтобы искусственно увеличить ее.

Американские стандарты учета и аудита позволяют выявить обман такого рода. Однако компаниям, филиалы которых находятся в странах, где сделки связанных сторон не раскрываются, следует быть очень осторожными.

Руководители таких фирм должны понимать, чем отличаются друг от друга стандарты финансового учета, а также обычаи и культура разных стран. Фиксируются ли сделки связанных сторон, раскрываются ли они должным образом в финансовых документах? Могут ли правила раскрытия таких сделок, используемые конкурентами, дать ложную картину финансовых результатов, даже при сходных принципах учета?

Продолжение в следующем выпуске.

Начало в выпусках: #125, #126, #127, #128, #129, #130
Продолжение в выпусках: #132, #133, #134
<<предыдущая [1][2]
[вид для печати]
© Дэвид Шерман

 

 

Реклама: