Поговорим о финансовой грамотности
|
Дэвид Шерман, Дэвид Янг |
Продолжение. |
Деятельность компании по сравнению с предыдущими периодами, бюджетами, конкурентами | Прибыль или убыток? | Научитесь сравнивать |
Чтобы грамотно оценить финансовый отчет компании, который будут анализировать клиенты, поставщики и акционеры во всем мире, необходимо принимать во внимание различия в методах учета разных стран. Другие стандарты и правила, другие учетные махинации, другие требования к публикуемым отчетам. Важно представить пользователям отчетности верную картину финансовых результатов, не давая лишней информации, которая может повредить конкурентоспособности компании. Если американская фирма имеет кредиторов, акционеров, поставщиков и клиентов в странах с принципиально иными методами учета, насколько полным должен быть отчет о финансовых результатах по неамериканским учетным стандартам? От европейской или азиатской компании, которая хочет выйти на рынки капитала в США, потребуют пересчитать прибыль и активы согласно GAAP. Многие предприятия делают это добровольно. Однако есть ли такая необходимость? Директор, не имеющий определенного уровня финансовой грамотности, не сможет решить вопрос об адекватности и степени соответствия финансовых отчетов в разных частях мира. Не менее важно уметь оценить деятельность компании по сравнению с конкурентами, создать систему вознаграждений, стимулируя и оплачивая отличную работу. Для этого требуется понимать, какие методы используют местные и иностранные конкуренты для измерения прибыли и активов. Если крупнейшая в мире торговая компания Wal-Mart захочет сопоставить свои финансовые показатели с Carrefour, вторым по величине торговым предприятием, ей придется перевести доходы, активы и пассивы Carrefour в американскую систему учета. Продолжение в следующем выпуске. |
Начало в выпусках: #125, #126, #127, #128, #129, #130, #131 | ||
Продолжение в выпусках: #133, #134 | ||
<<предыдущая | [1][2][3] | |
[вид для печати] | ||
© Дэвид Шерман |