Letyshops

Власть и стратегический процесс

Цели | Сущность власти | Источники власти, доступные для внутренних участников компании | Источники власти для внешних участников компании | Использование власти при принятии стратегических решений | Использование власти при принятии стратегических решений- 2 | Влиятельная позиция финансовых служб | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 4 - Резюме
Задание

В блоке 10 мы перечислили внешних участников компании, таких как потребители, поставщики, правительство и общество. Перечислите, что вы считаете основными доступными им источниками внешнего влияния.

Имеется множество источников внешнего влияния, которые вы могли упомянуть, включая следующие основные:

  • Способность внешнего участника компании создать отношение зависимости. Это может быть применимо в отношении к основным поставщикам организации.
  • Обладание знаниями и умениями, которых нет в организации, но которые являются решающими для ее успеха.
  • Связи с ключевыми лицами внутри организации, которые позволяют им влиять на решения.
  • Значительно сконцентрированы, так что организация не имеет альтернативы работе с ними.
  • Активное вовлечение в процесс реализации стратегии. Это может быть случай с распространителями или же поставщиками сырья. Они имеют значительное влияние на успех или неудачу стратегии.

Далее мы рассмотрим некоторые из них более подробно.

Создание отношений зависимости

Внешние участники компании, такие как финансовые институты, основные поставщики, имеют большую возможность создавать отношение зависимости. Портер (1985 г.) считает, что возможность поставщика создавать отношение зависимости обусловлено следующими пятью факторами:

  • Степенью концентрации поставщиков в той отрасли, в которой они осуществляют продажи.
  • Уровнем взаимозаменяемости продукции различных поставщиков и степенью ее дифференциации (например, стиральный порошок).
  • Размером и возможностью вертикальной интеграции (напр. Маркс и Спенсер).
  • Важностью поставщика для покупателя.
  • Существованием затрат на смену поставщика, если покупатели хотят их поменять.
Специальные знания и навыки

Внешние участники компаний, обладающие чрезвычайно необходимыми для компании специальными знаниями и навыками, имеют тенденцию к обладанию властью. Масштабы этого влияния определяются видом привлекаемых знаний и опыта, тем, как они воздействуют на цепочку создания стоимости, их наличием во внешней обстановке, а также способностью организации создать эти знания и навыки самостоятельно.

Связи с внутренними участниками компании

Внешние участники компании, которые имеют доступ к основным внутренним участникам компании могут достигать значительного влияния. Это происходит от осознания того, что они развивают взаимосвязи и также находятся под влиянием вовлеченных внутренних участников компании.

Концентрация внешних участников компании

Власть поставщиков, покупателей или компаний оптовой торговли может существенно изменяться под влиянием их концентрации. Чем больше степень концентрации, тем больше их возможности ставить свои собственные условия и договариваться о выгодных соглашениях и контрактах.

Вовлечение в процесс реализации стратегии

Внешние участники компании, которые поддерживают ключевые связи в цепочке создания стоимости, могут приобретать влияние. Знание, создаваемое этим участием, может быть использовано во благо внешнего участника и позволит ему диктовать условия компаниям.

Изучив источники власти как внешних, так и внутренних участников компании, мы остановимся на том, как она воздействует на стратегические решения.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10] следующая>>
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: