Letyshops

Власть и стратегический процесс

Цели | Сущность власти | Источники власти, доступные для внутренних участников компании | Источники власти для внешних участников компании | Использование власти при принятии стратегических решений | Использование власти при принятии стратегических решений- 2 | Влиятельная позиция финансовых служб | Контрольное задание | Ответы на контрольное задание | Модуль 4 - Резюме

В модуле 4 мы рассмотрели внутреннюю организацию и ее значение для процесса стратегического управления. Мы определили внутренний анализ как процесс оценки достоинств и недостатков организации. Основные моменты внутреннего анализа включают учет ресурсов корпорации и внутренней организации, рынков и маркетинга, финансов, производственной деятельности, технических аспектов и трудовых ресурсов.

Важным методом внутреннего анализа является анализ цепочки создания стоимости. Этот метод рассматривает пять основных видов деятельности: входящее обеспечение, производство, исходящее обеспечение, маркетинг, продажи и обслуживание, а также четыре вспомогательных: управление инфраструктурой фирмы и кадрами, технологическое развитие и обеспечение. Анализ цепочки создания стоимости также включает оценку ресурсов с точки зрения результативности и эффективности.

Внутренние и внешние участники компании важны для процесса внутреннего анализа, так как они имеют конкретные ожидания, которые, как они надеются, должны отражаться в выбранных стратегиях. Внешние участники компании включают поставщиков, потребителей, институциональных инвесторов, оптовиков, финансирующих лиц, правительство и социальные группы. Эти участники компании вносят свой вклад в определение вида стратегии.

Способность участников компании влиять на стратегию определяется их относительной властью. Власть -важный аспект в стратегическом анализе. Основные источники власти, находящиеся в распоряжении внутренних участников компании, включают меновую власть, положение в иерархии, личные качества, власть имеющих доступ, способность вознаграждать или наказывать и воспринимаемую власть. Источники власти, доступные внешним участникам компании, включают специальные знания и навыки, связи с внутренними участниками компании, концентрацию внешних участников компании, возможность создания отношений зависимости. Такая власть осуществляется за счет использования политических тактических приемов.

Некоторые вопросы контрольных заданий в этом модуле базируются на экзаменационных вопросах о внутренней организации и ее значении в стратегическом управлении.

<<предыдущая [1][2][3][4][5][6][7][8][9][10]
[вид для печати]
© ЗАО "Аскери-АССА"

 

 

Реклама: